Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования»

Лариса Стрельцова
Консультация для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования»

«Использование нестандартного физкультурного оборудования

как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ»

Сегодня быть здоровым - актуально. «Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека - его здоровье.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование нестандартного физкультурного оборудования“» размещена в разделах

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Специалисты в области физического воспитания дошкольников утверждают, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения. Наш детский сад с приоритетным осуществлением физического развития детей. Педагоги детского сада проводят с детьми оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс мер направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольника получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

При использовании в своей работе «здоровьесберегающих технологий» ставятся такие задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни (алгоритм - от удовольствия к привычке, от привычки к потребности);

- развитие физических качеств и обеспечение хорошего уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом;

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важное значение в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованна развивающая предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Поэтому в детском саду может использоваться физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно - оздоровительной работы. При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

- индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

- особенностей его эмоционально-личностного развития;

- индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

В детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

К сожалению, в детских садах еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.

Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело", и поэтому в детском саду внедряется в практику совершенно нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия. Дошкольникам обязательно нужно ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому педагоги постоянно работают над обогащением развивающей среды – изготавливают новые нетрадиционные пособия и атрибуты.

В группах создаются физкультурные уголоки, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, гантели, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое.

При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть :

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Эстетическим.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Дети очень любят занятия с использованием нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования. Одно дело выполнять упражнения для “поддержания здоровья”, и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

Нестандартное оборудование можно использовать во всех видах детской деятельности: как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно - образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний. Гармоничное сочетание разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий вызывает у детей положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно - игровой среды формирует у детей привычку к регулярным занятиям физической культурой.

Литература: Сековец Л. С. «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения» : Школьная Пресса, 2008.

Харченко Т. Е., Организация двигательной деятельности в детском саду: Детство-пресс, 2010.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности дошкольников Корчагин Е. Ю. МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» Известно, что маленький человек - деятель, а деятельность его.

Использование нестандартного оборудования для эффективного развития представлений о св-вах предметов у младших дошкольников Одной из важнейших задач обучения является развитие ума ребенка, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование современного нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей «Использование современного нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»«Чтобы.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного спортивного оборудования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Журавушка» комбинированного вида г. Бердск Мастер – класс.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Подготовила: воспитатель Первушкина.

Презентация мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от нас, инструкторов физического воспитания глубоких знаний и творческого.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Эспандер для малышей — крепышей»Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Эспандер для малышей — крепышей» Мастер - класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования "Эспандер для малышей - крепышей". «Чтобы сделать ребенка умным.

Открытое физкультурное занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Веселое путешествие за кладом»Открытое физкультурное занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Веселое путешествие за кладом» Открытое физкультурное занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Веселое путешествие за кладом» в подготовительной.

План самообразования инструктора по физической культуре «Использование нестандартного оборудования в детском саду» План самообразования инструктора по физической культуре Тема самообразования: «Использование нестандартного оборудования на занятиях по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 23:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Стрельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД