Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Карты Проппа»

Салагаева Надежда
Консультация для педагогов «Карты Проппа»

Консультация для педагогов «Карты Проппа»

для развития связной речи дошкольников

При использовании карт Проппа достигается цель :

Самостоятельное создание детьми законченного продукта посредством использования карт Проппа.

Решаются задачи:

- Обучить детей самостоятельному составлению творческих рассказов с помощью карт Проппа;

Публикация «Консультация для педагогов „Карты Проппа“» размещена в разделах

- Научить выявлять основные мотивы и действия в сказках и соотносить их с картами Проппа;

- Развивать потребность в выражении мыслей сложными предложениями, законченными речевыми конструкциями;

- Расширять и активизировать словарный запас детей;

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- Развивать наглядно — образное и формировать словесно — логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать своё суждение;

- Развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи;

- Способствовать повышению поисковой активности детей;

- Воспитывать человечность: способность переживать судьбу сказочных героев как свою;

- развивать воображение, фантазию, творчество.

Этапы формирования связной речи посредством карт Проппа :

Средний возраст:

Обобщение одинаковых ситуаций в разных сказках=

=Изготовление красочных карт =

= Соотношение карт со сказочными сюжетами =

=Пересказ коротких сказок или отрывков по 3 - 5 картам.

Старший возраст:

Замена сюжетных картин схематическими изображениями =

= Пересказ больших отрывков и целых сказок с использованием всего набора карт= Самостоятельное составление оригинальных речевых продуктов.

Определённый комплекс мотивов или повторяющихся элементов — функций действующих лиц (31 функция по Проппу) образует строгую Схему народной сказки:

Предписание или запрет = нарушение = отъезд героя = встречи с дарителями = появление противника = борьба = победа = испытания по пути домой = узнавание героя = свадьба (пир).

Рекомендуемые игры и упражнения

Дидактические:

* «Узнай сказку по картинке»,

* «Сказочное лото»,

* «Интервью»,

* «Сказка «переехала».

Литературные:

* «Чудеса в решете»,

* «Заветные слова»,

* «Кто на свете всех злее (умнее, милее?»,

* «Что в дороге пригодится?»

* «Что общего?»

Творческие - для игры дома (с родителями) :

* «Нарисуй сказку»,

* «Сочини сказку»,

* «Литературные игры — ходилки»,

* «В гостях у сказки»,

* «Герои сказок»,

* «Театр картинок».

В помощь педагогу

Владимир (Герман Вольдемар) Яковлевич Пропп

(1895 — 1970) — русский и советский учёный, филолог — фольклорист.

Основоположник сравнительно — типологического метода в фольклористике, один из основоположников современной теории текста.

В. Я. Пропп создал литературный труд «Морфология сказки». Изучив сказки разных народов, в своём труде он выделил 31 повторяющийся элемент.

В. Я. Пропп утверждал :

«Волшебная сказка похожа на формулу, в которой меняются переменные. Если изобразить их в виде простых рисунков, то ребёнок, глядя на них, легко восстановит смысловую цепочку событий, сможет даже сочинить свою собственную сказку».

«Карты Проппа» - игровое пособие из карточек, которые состоят из символов и иллюстраций, по которым дети узнают события и эпизоды сказки. Учитель — логопед Салагаева Н. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Форма технологической карты занятия ДОУФорма технологической карты занятия ДОУ Уважаемые коллеги!В настоящее время прохожу обучение на КПК по теме: "Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС".Ведет.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Использование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школеИспользование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школе Обучению рассказыванию в детском саду отводится особое место, потому что именно рассказывание является одним из действующих средств развития.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Карты Проппа «Сказочный конструктор»Карты Проппа «Сказочный конструктор» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Карты Проппа»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 18:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Карты Проппа»» (включая файлы) размещена пользователем Салагаева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД