Папки-передвижки

Методическая копилка «Правовое воспитание дошкольников»

ирина шеша
Методическая копилка «Правовое воспитание дошкольников»

Формы и методы работы, которые можно использовать в работе с детьми над темой "Воспитание правовой культуры дошкольников" (из личного педагогического опыта).

Тема «Мир, в котором мы живём»

• Сформировать у детей представление о мире, странах мира,

о России, о себе как о полноправных гражданах России.

Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

Игры «Мы узнаём мир по именам», «Кто в какой стране живёт»;

Публикация «Методическая копилка „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Беседы о разных странах мира и их населении, о России;

Подвижно-эмоциональные игры;

Стихи и песни о России;

Коллективные работы «Разноцветные дети», «Пирамида любви» и т. д.

Тема «Я – человек»

• Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходства между людьми.

Беседы о сходстве и различии людей;

Игры «Вопрос-ответ», «Посмотрите на меня», «Солнечный зайчик», «Назови части тела», «Маленькие дизайнеры», «Угадай, кто это»;

Фотовыставка «Вот мы какие»

Тема «Что такое права человека»

• Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

Беседы «Твои и мои права», «Мои и твои поступки», беседа о взаимосвязи прав и обязанностей, о необходимости жить дружно в группе;

Игры «Прикоснись ко мне нежно», «Назови друга», «Как можно помириться с другом», «Комплименты»

Упражнение на развитие чувства ответственности и справедливости;

Чтение литературных произведений о дружбе, Г-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Тема «Право на жизнь»

• Довести до сознания детей, что каждый человек имеет

право на жизнь, никто не праве покушаться на жизнь и здоровье человека;

• Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, к родителям.

Беседы о родителях и их роли в жизни детей;

Выставка семейных фотографий;

Игра «Семейный альбом»;

Чтение художественной литературы и обсуждение («Три поросёнка», «Серая шейка», «Белоснежка и семь гномов», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т. д.

Тема «Моя семья»

• Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи;

• Формировать представление о семье как об «островке безопасности»;

Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу.

Беседы о членах семьи, семейных праздниках, традициях;

Фотовыставка «Как мы отдыхаем», выставка семейных фотографий (альбом)

Составление генеалогического дерева семьи;

Чтение пословиц и поговорок о семье, сказок «Дикие лебеди», «О семи богатырях и мёртвой царевне», викторина;

Игра «Кто где живёт»;

Художественно-продуктивная деятельность «Моя семья».

Тема «Право на жизнь без насилия»

• Формировать позитивное отношение к окружающему миру,

понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.

Беседы о недопустимости грубого обращения взрослых с детьми, детей друг с другом;

Чтение литературных произведений (А. Толстой «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка», «Серая шейка», рассматривание и обсуждение комиксов.

Тема «Право на имя и гражданство»

• Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя;

• Познакомить детей с ласковыми именами;

• Уточнить представление детей о России как о родной стране, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Игры «Назови друга ласково», «Комплименты», «Кто где живёт», «Вложи буквами своё имя»;

Беседа о России, как о родной стране, о государственных символах России, о малой родине, о том, как быть достойным гражданином своей страны;

Рассматривание глобуса.

Тема «Право на защиту»

• Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах.

Консультация для педагого

Беседы о формах защиты детей, о недопустимости физических наказаний, игровые ситуации;

Игра «Я принёс тебе подарок»;

Чтение и обсуждение литературных произведений (А. Толстой «Приключения Буратино», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»)

Тема «Право на жильё,

неприкосновенность жилища»

• Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё, неприкосновенность жилища.

Чтение пословиц и поговорок о семье, о доме;

Дидактические игры «Вдруг я потеряюсь», «Дома бывают разные», «Жилое – нежилое», «Кто где живёт», «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем», «Я живу на …»;

Чтение и обсуждение сказок «Теремок», «Три поросёнка», «Заячья избушка».

Тема «Право на свободное перемещение»

• Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право уезжать из своей страны и возвращаться обратно, право быть гражданином своей страны.

Дидактические игры «Путешествие», «Как я провёл лето»; «Моя Россия»;

Фотовыставка «Города России»;

Чтение и обсуждение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Тема «Право на образование»

• Довести до сознания детей необходимость и значение

образования для каждого человека.

Беседы об образовании, о разных профессиях, о школе;

Дидактические игры «Да, нет», «Назови предметы на букву …», «Кто больше профессий назовёт» и т. д.

Чтение и обсуждение сказок «Приключения Буратино» и «Приключения Незнайки и его друзей».

Тема «Право на медицинское обслуживание»

• Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его и учиться быть здоровым;

• Познакомить с правом на медицинский уход.

Беседы о ценности здоровья, о здоровом образе жизни;

Игры «Кто больше видов спорта назовёт», «Скорая помощь» и т. д.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Физминутки, физкультурные досуги, спортивные праздники;

Чтение и обсуждение литературных произведений (К. Чуковский «Скрюченная песня», «Барабек», «Айболит»).

Тема «Право на отдых»

• Познакомить детей с правом на отдых и досуг.

Беседы о том, что отдых необходим всем людям;

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в …»;

Альбом «Отдых летом», фотовыставка «Как мы отдыхаем»;

Художественно-продуктивная деятельность «Где бы я хотел отдыхать».

Выставка детских работ «Любимый дом, в котором я отдыхаю»

Успехов Вам в дальнейшей работе!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Методическая копилка родительского лектория «Профессия — быть родителем» Цель. Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Задачи: Формировать педагогическую компетентность.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая копилка «Правовое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 5 января 2020 в 16:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая копилка «Правовое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем ирина шеша на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД