Получи документы

Консультация для педагогов Программа воспитания в соответствии с ФОП ДО

Елена Владимирова
Консультация для педагогов Программа воспитания в соответствии с ФОП ДО

Сл 1. Сегодня вашему вниманию я представлю Программу воспитания, которая внесена в нашу образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО. 152

Сл 2. Цель воспитания – личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей.

Сл 3. Задачи:

1. Содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

Публикация «Консультация для педагогов „Программа воспитания в соответствии с ФОП ДО» размещена в разделах

2. Способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности;

Сл 4. 3. Создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4. Осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

Сл. 5 Содержательный раздел программы воспитания.

Уклад нашего детского сада, в качестве установившегося порядка жизни, определяет мировосприятие, гармонизацию интересов и возможностей совместной деятельности детских, взрослых и детско-взрослых общностей в пространстве дошкольного образования. Это необходимый фундамент, основа и инструмент воспитания.

Уклад задает и удерживает ценности воспитания для всех участников образовательных отношений: заведующего, воспитателей и специалистов, вспомогательного персонала, воспитанников, родителей, субъектов социокультурного окружения МКДОУ Частоозерский детский сад «Родничок».

Воспитывающая среда раскрывает ценности и смыслы, заложенные в укладе, включает совокупность различных условий, предполагающих возможность встречи и взаимодействия детей и взрослых в процессе приобщения к традиционным ценностям. Пространство, в рамках которого происходит процесс воспитания, называется воспитывающей средой. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее содержательная насыщенность и структурированность. Воспитательная среда тесно связана с РППС и педагогическим коллективом МКДОУ Частоозерский детский сад «Родничок».

Направления воспитания их всего 7, кратко озвучу цель каждого из них:

Патриотическое направление воспитания : цель: содействовать формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца, ответственного за будущее своей страны.

Духовно-нравственное направление воспитания : цель: формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.

Социально направление воспитания : формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.

Познавательное направление воспитания : формирование ценности познания.

Физическое и оздоровительное направление воспитания : формирование ценностного отношения детей к ЗОЖ, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности.

Трудовое направление воспитания : формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщению ребенка к труду.

Эстетическое направление воспитания : способствовать становлению у ребенка ценностного отношения к красоте.

Сл 6 Общности образовательной организации.

Общность характеризуется системой связей и отношений между людьми, основанной на разделяемых всеми ее участниками ценностных основаниях, определяющих цели совместной деятельности. В МКДОУ Частоозерский детский сад «Родничок» следует выделить следующие общности: педагог – дети, родители (законные представители) – ребенок (дети, педагог – родители (законные представители).

Ценности и цели профессионального сообщества, профессионально-родительского сообщества и детско-взрослой общности:

-быть примером в формировании ценностных ориентиров, норм общения и поведения;

-побуждать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые незначительные стремления к общению и взаимодействию;

-заботиться о том, чтобы дети постоянно приобретали опыт общения на основе чувства доброжелательности;

-содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться, проявлять внимание к заболевшему товарищу;

-учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь событиями, которые сплачивали бы и объединяли ребят;

-воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое поведение.

Профессионально-родительская общность включает МКДОУ Частоозерский детский сад «Родничок» и всех взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу. Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в детском саду. Зачастую поведение ребенка сильно различается дома и в детском саду. Без совместного обсуждения воспитывающими взрослыми особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание условий, которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и воспитания.

сл 7 Задачи воспитания в образовательных областях.

Для проектирования содержания воспитательной работы необходимо соотнести направления воспитания и образовательные области. Содержание программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО:

Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания :

-воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране; уважительного отношения к ровесникам, родителям, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; - воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России; -воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», что предполагает:

-воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны; - приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности; -воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну); -воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота», что предполагает:

-владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;

-воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота», «Человек», «Природа», что предполагает:

-воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства соответствии с возрастными особенностями); -приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры с целью раскрытия ценностей «Красота», «Природа», «Культура»;

-создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:

-формирование у ребенка возрастосообразных представлений о жизни, здоровье и физической культуре;

-становление эмоционально–ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, к овладению гигиеническими нормами и правилами;

-воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.

сл. 8 Формы совместной деятельности в образовательной организации.

1. Работа с родителями (законными представителями).

Работа с родителями детей дошкольного возраста строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения детского сада.

Виды и формы деятельности по организации сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей, используемые в МКДОУ Частоозерский детский сад «Родничок» в процессе воспитательной работы :

-родительское собрание;

-педагогические лектории;

-круглые столы;

-родительские клубы;

-мастер-классы.

2. События образовательной организации.

Событие предполагает взаимодействие ребенка и взрослого, в котором активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности. Событийным может быть не только организованное мероприятие, но и спонтанно возникшая ситуация, и любой режимный момент, традиции утренней встречи детей, индивидуальная беседа, общие дела, совместно реализуемые проекты и прочее.

Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической работы на основе традиционных ценностей российского общества. Это поможет каждому педагогу спроектировать работу с группой в целом, с подгруппами детей, с каждым ребенком. События в детском саду проводятся в следующих формах: детско-взрослые утренники, праздники, спектакли, построение эксперимента, совместное конструирование, спортивные развлечения, игры и др.

3. Совместная деятельность в образовательных ситуациях является ведущей формой организации совместной деятельности взрослого и ребенка по освоению ОП ДО, в рамках которой возможно решение конкретных задач воспитания. Воспитание в образовательной деятельности осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. К основным видам организации совместной деятельности относятся: -ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы; воспитывающая (проблемная) ситуация, составление рассказов из личного опыта; - чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами, заучивание и чтение стихов наизусть; -разучивание и исполнение песен, театрализация, этюды–инсценировки; -рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр видеороликов, презентаций, мультфильмов; -организация выставок; - экскурсии; -демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример педагога, приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала, поощряющий взгляд).

4. Организация предметно-пространственной среды.

Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды может предусматривать совместную деятельность педагогов, воспитанников, других участников образовательных отношений по ее созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе. Части среды, которые используются в воспитательной работе : -знаки и символы государства, региона, нашего населенного пункта; -компоненты среды, отражающие экологичность, природосообразность и безопасность; -а также, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной деятельности; отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей; -компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний, необходимость научного познания; -компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможности для укрепления здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта; Вся среда детского сада является гармоничной и эстетически привлекательной.

5. Социальное партнерство.

Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:

-участие представителей организаций–партнеров в проведении отдельных мероприятий (государственные и региональные, праздники, торжественные мероприятия);

-участие представителей организаций–партнеров в проведении занятий в рамках дополнительного образования;

-проведение на базе организаций–партнеров различных мероприятий, событий и акций воспитательной направленности;

-реализация различных проектов воспитательной направленности, совместно разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с организациями–партнерами.

Сл 9 Организационный раздел рабочей программы воспитания.

Безусловно, процесс воспитания - процесс комплексный. Комплексность в данном контексте означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.

Содержание нормативно-правового обеспечения как вида ресурсного обеспечения реализации программы воспитания в ДОУ включает : • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Минобрнауки N155 от 17.10.2013г, (ФГОС ДО). • Основные локальные акты: образовательная программа • Календарный план воспитательной работы; • Должностные инструкции воспитателей и специалистов, отвечающих за организацию воспитательной деятельности в ДОУ; Не смотря на то что мы работаем по ФОП ДО, в образовательной программе детского сада отдельным списком предусмотрена та литература, которую мы используем ежедневно в своей работе, других авторов методик не применяем, то есть работаем как и работали по программе От рождения до школы. 2.4. Содержание части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений представлена парциальной программой формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста «Азбука безопасности»/ Р. А. Должикова, О. А. Ботникова, С. Г. Скокова, парциальной программой «Юный эколог» С. Н. Николаева.

В основе процесса воспитания детей в МКДОУ Частоозерский детский сад «Родничок» лежат традиционные ценности российского общества. Особые условия воспитания создаются для отдельных категорий обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: дети с инвалидностью, дети с ОВЗ и другие категории, но так как на данный момент таких детей в нашем детском саду нет, то этот пункт не освещен в образовательной программе ДО, если такие дети появятся, то в программе будут изменения.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Консультация для педагогов ДОУ «Зарубежные системы воспитания детей в детских садах» Детские сады в Великобритании В Великобритании садики делятся на два типа — государственные и частные. Государственные садики в Великобритании.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов Программа воспитания в соответствии с ФОП ДО
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 09:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов Программа воспитания в соответствии с ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД