МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Важность литературных конкурсов в ДОУ» (2 фото)

Наталья Паршикова
Консультация для педагогов «Важность литературных конкурсов в ДОУ»

Консультация для педагогов «Важность литературных конкурсов

Консультация для педагогов «Важность литературных конкурсов в ДОУ»

в ДОУ»

Публикация «Консультация для педагогов „Важность литературных конкурсов в ДОУ“» размещена в разделах

Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации, за последние несколько лет, свидетельствуют о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. Поэтому одной из форм речевого развития детей являются литературные конкурсы и викторины.

Детские викторины и конкурсы очень любимы малышами, они пробуждают интерес к обучению, демонстрации своих знаний и умений, развивают внимание, самостоятельность, мышление и память. Дети с удовольствием принимают участие не только непосредственно в самом мероприятии, но и в его подготовке.

Дошкольники охотно заучивают стихотворения, однако, не всегда и не у всех детей есть возможность прочитать выученные стихи. Как правило, возможность выступать на праздниках, других мероприятиях предоставляется детям с хорошей дикцией, самостоятельным и активным. Детям застенчивым, имеющим нарушения речи, меньше возможностей для упражнения в чтении стихотворений.

К сожалению, не все дети, находясь у порога школьного обучения, чётко и ясно произносят звуки родного языка. Дефекты речи можно исправить в работе со специалистом, а чёткой, правильной дикции, выразительности можно добиться. При декламации стихов, дошкольники учатся элементам исполнительского искусства, овладевают умением выразительно, эмоционально передавать текст.

Кроме того, нередко смысл заучивания стихотворений, как детьми, так и родителями, понимается как автоматическое запоминание и воспроизведение текста. Дошкольники запоминают стихотворения, однако не всегда умеют его передавать эмоционально, выразительно. Каждый ребёнок индивидуален, неповторим и каждый нуждается в признании и поэтому литературные конкурсы дают каждому ребенку возможность для самореализации.

Подготовка к конкурсу позволяет нам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Кроме того, при организации конкурса, объединяются разные виды искусств – музыки, живописи, литературы, что воспитывает эстетический вкус, создаёт атмосферу праздника.

Радостные переживания поднимают жизненный тонус, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления, полученные ребёнком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.

Проводя конкурсы чтецов, решаются следующие задачи:

Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать поэтическое мастерство.

Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Организация конкурса соответствует следующим требованиям:

В сценарий включаются произведения, которые доступны, интересны детям, вызывают эмоциональный отклик;

Необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов.

Тщательное продумывание сценария, оптимальное сочетание слушания стихов с двигательными, музыкальными, игровыми паузами; активное участие всех детей группы.

Конкурс проводится с детьми разных возрастов, внутри возрастной группы, а также внутри сада, между разными группами. Необходимость учёта возраста детей очевидна. Стихотворения к конкурсу подбираются педагогами. Кроме того, что стихи должны быть интересны детям, соответствовать возрасту, быть высокохудожественными, одним из критериев оценки является их новизна, необычность.

При подборе стихотворений важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Нельзя предлагать для заучивания длинные, с труднопроизносимыми словами, стихи детям с нарушением речи.

Конкурсы чтецов могут иметь разнообразную тематику: стихи о природе, весёлые стихи, про игры и игрушки, посвящённые предстоящему празднику; они могут быть построены по произведениям одного или разных авторов.

Творческая группа готовит сценарий, определяет задания, подбирает музыку, помогает детям в изготовлении костюмов, необходимого оборудования, а также сувениров, грамот и медалей за создание яркого образа, выразительное чтение стихотворения, активное участие в викторине и т. д.

Вопрос поощрения детей - один из видов стимулирования дальнейшего участия детей в конкурсах. Как правило, поощряются все участники. В качестве “награды” могут быть использованы грамоты, медали, сувениры, значки, детские книги. Победитель получает то же поощрение, но с надписью “Победитель”

Роль зрителей могут выполнять как взрослые, так и дети. Эта роль хотя и пассивная, но очень важная : внимание и доброжелательность поддерживают участников конкурса или викторины. Свое одобрение зрители высказывают аплодисментами.

В состав жюри конкурса входят люди, хорошо знакомые детям данной группы, с которыми налажен хороший эмоциональный контакт. В тоже время это должны быть компетентные, независимые эксперты. Членами жюри могут стать воспитатели групп или специалисты. Особую радость детям доставляет тот факт, что в составе жюри находятся родители. В этом случае необходимо предварительно обговорить с родителями условия конкурса, предположительные номинации, критерии оценки. При подведении итогов оценка должна быть эмоционально-положительной и в то же время объективной.

При регулярном проведении конкурса чтецов у детей речь становится более выразительной, фонетически окрашенной, обогащается словарный запас, эффективней проходит этап автоматизации и дифференциации звуков. Дети не боятся публичных выступлений, охотно приглашают взрослых и сверстников на свои конкурсы. С большой благодарностью отзываются о конкурсах и родители. Они принимают участие в подготовке и проведении мероприятия, охотно приходят в детский сад, поддерживают своих детей. Ко многим взрослым приходит понимание того, что важно не только заучить с ребенком текст, но и прочитать стихотворение выразительно и эмоционально. Это доставит радость не только слушателям, но и самому чтецу!

Фото «Важность литературных конкурсов в ДОУ»
Публикации по теме:

«Рисуем Новый год!» Мои участники конкурсов и выставок«Рисуем Новый год!» Мои участники конкурсов и выставок Ну, как тут не порадоваться! Благодаря нашему методисту Мерзликиной Наталье Петровне, мне и моей группе "Солнышко", довелось участвовать.

Фотоотчет «Награждение победителей конкурсов»Фотоотчет «Награждение победителей конкурсов» В Правохеттинском ЛПУМГ подвели итоги онлайн-конкурса рисунков «Победа глазами детей». О войне сегодняшние дети судят по рассказам взрослых,.

Картотека игр, конкурсов, эстафет на Старый Новый год НОВОГОДНИЙ ВЕТЕРОК Для проведения этого конкурса потребуется стол или любая ровная поверхность. Посередине необходимо проложить линию —.

Картотека конкурсов для мам к празднику 8 Марта в детском саду Часть2 Конкурс №11 — Это мой ребенок Ведущий зачитывает особенные характеристики ребенка. Это может быть характерный стиль.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Сценарий новогодних конкурсов во 2 классеСценарий новогодних конкурсов во 2 классе Цель: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу; - развивать познавательную активность, творческие возможности и фантазию детей;.

Важность занятий по подготовке к школе в подготовительной группе детского садаВажность занятий по подготовке к школе в подготовительной группе детского сада Подготовка к школе. Подготовка к школе - очень важная составляющая при поступлении в школу. Начинать ее нужно не только в первом классе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Важность литературных конкурсов в ДОУ»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 18:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Важность литературных конкурсов в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Паршикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД