Лучший педагог года

Консультация для родителей «Формирование здоровьесберегающей среды в дошкольной организации»

Мария Дубровская
Консультация для родителей «Формирование здоровьесберегающей среды в дошкольной организации»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование здоровьесберегающей среды в дошкольной организации“» размещена в разделах

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В деятельности нашей группы это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности (строгое соблюдение режима дня, построение и анализ непосредственно образовательной деятельности с позиции здоровьесбережения и чередование их с высокой и низкой двигательной активностью; использование средств наглядности, обязательное выполнение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой и т. д.) ; в процессе проведения массовых оздоровительных мероприятий; в работе с семьёй.

Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движении. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений (Например, при прыжке с разбега рассчитать так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие). Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физкультурой в свободное время всей семьей. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах создаются спортивные уголки, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Наиболее эффективными формами взаимодействия являются: утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; занятия, прогулки. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста. Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий я использую как традиционные, так и нетрадиционные формы : сюжетные, игровые, игры-эстафеты и т. д. Главное - чередовать активную деятельность с упражнениями на дыхание, релаксацию.

В целях оздоровления организма ребё нка в группе проводятся различные виды закаливания: это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика, массаж стопы, гимнастика на постели. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе, т е прогулки. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой, змейкой. В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей «Быть в движении – значит укреплять здоровье», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Что такое иммунитет», «Народные игры в семье», «Игры с мячом в семье», «Больше гуляйте с детьми», «О вреде и пользе жевательной резинки», «Плоскостопие у дошкольников», родительское собрание «Позаботимся о здоровье наших детей», индивидуальные беседы по насущным проблемам каждого ребенка, смотры-конкурсы (поделки из бросового материала, спортивный инвентарь из подручных средств, анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка. Широко используется информация в родительских уголках.

Публикации по теме:

Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада Миссия проекта Создание благоприятной здоровьесберегающей среды для детей, старшей группы детского сада, для обеспечения оптимального уровня.

Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации УТЕШЕВА М. М. Воспитатель МБДОУ п. ХОХЛОВО детский сад №12 Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации.

Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» .

Консультация для родителей по организации совместной деятельности Консультация для родителей по организации совместной деятельности Совместная деятельность (в психологии развития) — деятельность, осуществляемая.

Консультация для родителей по организации питания детей Здоровое питание – это не только хорошее самочувствие, избавление от разных недуг, крепкая нервная система, избавление от лишнего веса,.

Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды в семье Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды для старших дошкольников.

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ Черты, характеризующие развивающую педагогику оздоровления: 1. здоровый ребенок – идеальный эталон и практически достижимая норма детского.

Специфика здоровьесберегающей среды в ДОУ Одной из задач образовательной программы, реализуемой в МБДОУ, является охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка,.

Условия создания информационно-образовательной среды в дошкольной организации Важной задачей ДОУ при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование здоровьесберегающей среды в дошкольной организации»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 18:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование здоровьесберегающей среды в дошкольной организации»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дубровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД