Получи документы

Консультация для родителей и воспитателей «Игры в помещении в плохую погоду»

Юлия Козлова
Консультация для родителей и воспитателей «Игры в помещении в плохую погоду»

Сядь — встань

Скрестив ноги, обхватив руками плечи, надо приподнять согнутые в локтях руки перед собой, сесть и встать, не помогая себе руками.

Сядем парочкой

Дети становятся спиной друг к другу и сцепляются согнутыми в локтях руками. Одновременно садятся и вытягивают ноги. Затем пробуют, согнув ноги и упираясь друг другу в спину, встать. Посмотрим, какой паре это удастся.

Кто сумеет?

В положении стоя надо поднимать по очереди правое и левое плечо, стараясь достать плечом ухо.

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Игры в помещении в плохую погоду“» размещена в разделах

Варианты: Присев и упершись руками о пол, надо подпрыгнуть и поставить ноги врозь, при этом руки остаются на полу. Потом следует выпрямиться, отдохнуть и проделать упражнение еще раз.

Удержись!

Двое ребят становятся один против другого на расстоянии полушага, носки и пятки вместе, руки согнуты перед грудью ладонями вперед. В этом положении легкими толчками ладоней надо заставить партнера потерять равновесие. Тот, кто сдвинется с места, сойдет с него хотя бы одной ногой, проигрывает.

Бой петухов

Играющие, стараются вывести друг друга из равновесия, прыгая на одной ноге и толкая друг друга либо правым, либо левым плечом. Проигрывает тот, кто коснется земли второй ногой. Руки дети держат на поясе либо скрестно перед грудью; можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться руками не разрешается. Побеждает тот, кто дольше удержится, прыгая на одной ноге.

Пролезь через руки

Сцепив пальцы обеих рук, надо попробовать пролезть через руки так, чтобы они оказались сзади. Руки при этом необходимо держать «на замке», не отпуская.

Не расшиби лоб

Предлагается встать прямо, затем спокойно нагнуться и, не сгибая коленей, коснуться их лбом. Если задание не получается, ребенок помогает себе руками, подтягиваясь, держась за бедра. Затем предлагается наклониться не плавно, а более резко, стараясь коснуться при этом лбом коленей с размаха. Но надо быть при этом осторожным, чтобы лоб не ушибить.

Развивающие занятия.

• Отыскиваем на картинке. Вместе рассматриваем книгу с иллюстрациями. Глядя на картинку, говорим: «Вижу в книге что-то, оно зелёное и треугольное. Что это?» Когда картинка будет найдена, можно поменяться ролями.

• Тренируем память. На столе расставляем 5-6 любых мелких, например, ластик, конфета, ручка, заколка, мелкая игрушка, шарик или любые другие. В течение короткого времени ребёнку нужно запомнить, что там лежит, затем предметы чем-нибудь накрываем. Нужно по памяти назвать, что под салфеткой. Затем меняемся ролями.

• Фантазируем про людей. Смотрим в окошко. Придумываем про людей, которых видим на улице, разные истории: подбираем им имена, профессии, наделяем их определёнными качествами.

• Дуем на разные предметы. Наливаем в таз воды, кладём туда разные мелкие предметы (винные пробки, ореховые скорлупки, футляры от киндер-сюрпризов и др.) и устраиваем соревнования, кто дальше «задует» предмет.

• Ищем сокровища. Прячем любой предмет (игрушку или объёмную букву из магнитной азбуки, если ваш ребёнок начал изучать буквы) и предлагаем её найти, давая малышу инструкции типа: «Направо, левее, два шага вперёд и т. д.»

• Складываем картинку. Из старых журналов или книг вырезаем картинку. Затем разрезать её на несколько частей (в зависимости от возраста ребёнка). Кусочки перемешиваем и просим малыша сложить картинку.

• Устраиваем карнавал (эту идею подсказала одна мама в своём комментарии к моей публикации). Достаём карнавальные костюмы и наряжаемся в них. Каждый презентует свой костюм: «Я – лиса. Меня называют хитрой плутовкой. У меня красивый хвост.»

• Угадываем звуки. Предлагаем ребёнку закрыть глаза и отгадать, кто только что издавал звук: храпел, пищал, кукарекал или мычал.

2. Творческие занятия.

• Рисуем солнце. Сначала рисуем на бумаге большой жёлтый круг. Затем по очереди (один штрих делает ребёнок, другой – мама или папа) пририсовываем к солнцу лучики. Сюжет рисунка может быть любой. Главное, чтобы он выполнялся совместно.

• Рисуем цветочную поляну. Акварельные краски следует слегка увлажнить. Смачиваем в краске пальчики (каждый палец другой краской) и на листе с помощью отпечатков пальцев «рисуем» цветы, травку и т. д. Лепестки цветов затем пририсовываем фломастером вокруг отпечатков.

Как занять ребёнка дома в плохую погоду. 19 идей

• Делаем коллаж. Рвём на кусочки страницы из старых журналов. Из этого составляем и приклеиваем цветной коллаж.

• Поём. Взрослый начинает напевать мелодию знакомой детской песенки. Ребёнок должен узнать её и продолжить.

• Обрисовываем ладошку. Кладём руку на бумагу и обводим её карандашом по контуру. Затем вырезаем и украшаем руку: делаем красивый маникюр, рисуем красивые кольца и т. д.

• Рисуем портреты. Рисуем на листе бумаги голову, отгибаем часть листа назад и передаём другому, который рисует туловище и руки, загибаем и снова передаём, следующий пририсовывает ноги и ступни. Разворачиваем лист и смотрим, какой портрет получился.

Если на улице дождь

Дождь весной — не повод сидеть дома! Надевайте дождевики, резиновые сапоги и отправляйтесь искать приключения! А эти игры вам помогут :

1. Дорожная азбука

Идеально подойдет для дошкольников, которые начинают учить буквы. Задача ребенка — понять, на какую букву похожи окружающие предметы на улице. Например, качели напоминают Л, карусель — О, ветка, упавшая с дерева, похожа на Г, а облако на небе — на В. Дополнительный бонус — развитие воображения!

2. Прятки с великаном

Просто прятаться от дождя — скучно. А если представить, что дождик льется из лейки огромного великана? Предложите ребенку вместе убежать от него, укрыться под козырьком крыши или под раскидистым деревом. Пока великан поливает землю, попробуйте вместе подумать, как он может выглядеть, что любит есть на завтрак, есть ли у него друзья. Пока будете составлять портрет небесного великана, дождик, скорее всего, закончится!

3. Весенние находилки

Составьте заранее список предметов, которые надо будет искать во время прогулки. Важно: нарисуйте картинки или заранее их распечатайте, чтобы ребенок понимал, как выглядит та или иная вещь. Искать можно голубей, лужи, листочек дуба, кормушки для птиц, одуванчик, воробушка. Эта игра помогает развивать наблюдательность, а заодно дает ребенку возможность больше узнать об  окружающем мире: как выглядят листья у разных деревьев, чем кормушка отличается от скворечника, как так получается, что птицы летают и не падают.

Совет: подготовьтесь отвечать на самые неожиданные вопросы. А если ответа не знаете, договоритесь, что потом вместе его поищете в интернете или книге (и не забудьте выполнить обещание).

4. Капитан дальнего плавания

На улице дождь, ребенок кричит, что хочет на площадку, а вы не понимаете, как его отвлечь? Оригами! Ищите самые простые схемы корабликов, лягушек, журавликов и начинайте собирать бумажную команду, которая отправится с вами гулять, как только ливень чуть стихнет. Кораблей и лягушек можно запускать по лужам и ручейкам, которые останутся после дождя, а птички «полетят» рядом. И, конечно, оригами помогает тренировать концентрацию, внимание, усидчивость, воображение, терпение и способствует улучшению мелкой моторики.

5. Воробьи-вороны

Это подвижная и веселая игра для компании детей. Надо разделиться на  две равные команды: одни — воробьи, другие — вороны. Дети встают в шеренги друг напротив друга, ведущий встает между ними и говорит, кто будет ловить, а кто — убегать. Например, ведущий кричит «вороны» — значит, игроки из этой команды должны поймать всех из второй. Ведущий может несколько раз называть название одной и той же команды — надо быть внимательными! Под дождем (или после него) играть еще интереснее. Главное — правильно одеться!

Публикации по теме:

Игры с детьми старшего дошкольного возраста в помещении. Часть 1 Игры на площадках проводят, как правило, в хорошую погоду. Поэтому, когда на улице ненастье,идут дожди, важны подвижные игры в помещении.

Игры с детьми старшего дошкольного возраста в помещении. Часть 2 Главная задача воспитателя ДОУ- укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников. Во время подвижных игр совершенствуются.

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице»Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Игры в помещении в плохую погоду»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД