Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игры с использованием камешков Марблс»

Марина Путилова
Консультация для родителей «Игры с использованием камешков Марблс»

Консультация для родителей «Игры с использованием камешков Марблс»

Подготовила воспитатель Путилова Марина Владимировна.

На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

Публикация «Консультация для родителей „Игры с использованием камешков Марблс“» размещена в разделах

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи.

Камешки марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач:

- Развитие мелкой моторики;

- Упражнение в ориентировке на плоскости листа;

- Упражнение в согласовании прилагательных и числительных с существительными;

- Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики;

- Упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы и многое другое;

- Профилактика дисграфии, работа по автоматизации поставленных звуков;

- Развитие тактильных ощущений, эстетическое восприятие;

- Развитие образного мышления, зрительное внимание, память.

1. «Чудесный мешочек»

Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут камешки разной формы, величины, цвета. Перед ребенком находится образец-камушек. Взрослый просит ребенка найти в мешочке такой же.

Вариант 2. ребенку завязывают глаза, дают камушек, который необходимо обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же.

2. «Сухой бассейн»

Вариант 1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками марблс, среди которых - мелкая игрушка. Взрослый предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее.

Вариант 2. У ребенка глубокая чаша, наполненная крупой, в которой находятся шарики. Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их.

3. «Золушка»

Вариант 1. Разбери по цвету.

Вариант 2. Разбери по форме.

Вариант 3. Разбери по размеру.

4. «Гирлянда»

У ребенка - лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает элемент-образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.

5. «Изучаем» (буквы, цифры, геометрические фигуры, эмоции и т. п.)

Закрепляем зрительный образ изучаемой буквы с помощью камушков.

6. «Волшебная дорожка»

У ребенка - подносы с разноцветными камушками, взрослый называет слово, предлагает определить в нем первый звук и найти камешек, в названии цвета, которого в начале находится выделенный звук. Например, взрослый называет и показывает картинку с изображением жука. Ребенок показывает первый звук в слове «желтый» и выкладывает желтый камешек.

7. «Графический диктант», или «Найди место камешку»

Взрослый дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр листа. Синий - в верхний левый угол, зеленый - в правый верхний угол, синий- в правый нижний, зеленый - в левый нижний. Взрослый предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок

8. «Собери по образцу»

Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. Разновидности: Дается готовый схематичный рисунок для наложения камешков, или просто картинка предмета для украшения её камешками.

9. «Картина»

Развитие эстетическое восприятие, творчества, обогащение словаря через релаксацию с помощью выкладывания камушками пейзажа, дна моря, цветущей полянки, сад камней и т. п.

10. «Давай знакомится»

Ребенку предлагается перечислить личностные качества себя или друга. При перечислении ребенок берет по одному камешку любого цвета складывает их в одну вазу. После того как перечислит, задаем вопросы: Какие качества ты бы хотел оставить? А какие мы уберем? И т. п.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 летДидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 лет Камешки Марблс - чудо-чудное, диво-дивное. Столько игр придумано с их использованием талантливыми педагогами. И, действительно, их возможности.

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Консультация для родителей «Игры с использованием грецких орехов. Поделки из ореховой скорлупы»Консультация для родителей «Игры с использованием грецких орехов. Поделки из ореховой скорлупы» К Дню орехов на МААМ. Консультация для родителей "Грецкие орехи для души и тела". О питательной ценности грецких орехов известно давно.

Занятие по рисованию с использованием камешков марблс и отпечатков ладони «Космический пейзаж» с детьми 2–3 летЗанятие по рисованию с использованием камешков марблс и отпечатков ладони «Космический пейзаж» с детьми 2–3 лет Дети любят рисовать. И кисточками и разными интересными штучками. А тут как раз очень интересный и яркий повод: скоро день космонавтики.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс»Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс» Мастер-класс для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с использованием камешков Марблс»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 13:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры с использованием камешков Марблс»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Путилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД