Марина Сокуренко
Консультация для родителей «Играем вместе детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры,
покупают игрушки.
Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения
ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в
которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их
Публикация «Консультация для родителей „Играем вместе детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, и к самому ребенку.
Дети подражают родителям :
манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям.
Младшие дошкольники 2-3 лет не только не умеют играть вместе, они не
умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд
машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует
новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми.
Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо
тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребенка, является подбор игрушек по возрасту.
Для малыша игрушка
– центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.
Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей.
Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной
игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно
перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам
постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона,
проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т. п., что, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну,
привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность.
Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или
дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.
Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости
играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности.
Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками.
С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми.
Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием.
Игры со строительным материалом развивают у детей
чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.
Иногда взрослым надо помочь как построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность.
Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры.
Малыши также привыкают к тому, что им надо играть, соблюдая правила,
постигая их смысл. Весьма ценными являются игры детей с
театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким
видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребенка истощается. Игрушка становится не интересной.
Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие.
Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим
планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где новая обстановка, где все интересно.
Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними.