Лучший педагог года

Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» (Часть IV): Читайте с рождения!

Виктория Жихарева
Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» (Часть IV): Читайте с рождения!

Читайте художественную литературу с рождения!

Помимо самоконтроля и работы над собственной речью, Вы должны сделать все возможное, чтобы изолировать ребенка от неблагоприятной языковой среды, а поскольку добиться этого полностью невозможно, постарайтесь выработать у него своеобразный иммунитет, научить критически подходить к оценке языковых явлений. И вашим союзником и незаменимым помощником в этом деле станут книги. Читайте детям вслух лучшие образцы детской литературы: сказки, рассказы, повести, стихи. Детские стишки и игры на пальчиках или ладошках, типа "Ладушки-ладушки", "Сорока-ворона" бесценны по своему значению и доставляют ребенку огромное удовольствие. Малыш узнает слова из их неоднократного повтора и вместе с этим переживает приятный близкий физический контакт с матерью или отцом. Вместе с речью развивается и способность рассуждать, устанавливать связи, предугадывать события и действия. Чтение художественных произведений значительно расширяет знания ребенка об окружающих предметах, явлениях, о жизни и труде взрослых. Читая детям помните основные правила:

Публикация «Консультация для родителей „Поговори со мною, мама!“ (Часть IV): Читайте с рождения!» размещена в разделах

1. Читайте с удовольствием! Как бы вы не были заняты или обессилены, когда Вы берете в руки книгу, малыш должен видеть не усталость и досаду, а радость на лице. Тогда со временем интерес к книгам перерастет в любовь, а язык Вашего, уже повзрослевшего, сына или дочери будет характеризовать его как подлинно культурного, образованного, интеллигентного человека.

2. Художественная литература должна соответствовать возрасту ребенка, чтобы быть понятной.

3. Произведения должны быть качественно проиллюстрированы. У маленького ребенка мышление наглядное, в голове его мало образов, поэтому, читая сказку или стихотворение, обязательно вместе поищите на картинках героев, рассмотрите, обсудите, какие они, дайте оценку.  Дети обычно с удовольствием рассматривают картинки в книгах. Прежде чем просить ребенка, рассказать, что изображено на картинке, покажите, как это делается. Научите ребенка выделять сначала главное, потом – второстепенное. Так, например, рассматривая иллюстрации, на которых изображены дети, спросите сначала малыша, кто изображен на рисунке, что они делают, затем обратите внимание на то, как одеты дети. Предложите ему определить время года. Спросите его, почему он считает, что на рисунке изображена зима, а, например, не лето (дети катаются на санках, на коньках или лыжах, одежда на них теплая – зима; дети купаются, загорают, на деревьях зеленые листья – лето и т. д.).

Обращайтесь к специалистам во время!

Если Вас что-то беспокоит в развитии речи ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам. В нашей стране обследование речи ребенка специалистами проводится в основном тогда, когда ему исполнится пять лет, а то и непосредственно перед самой школой. Этому есть свое объяснение. Известно, что становление речи завершается примерно к пяти, шести годам. Получается, что, пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс, не бьет тревогу. Когда же речь устоялась (вместе с дефектами, специалисты принимаются за дело. Это нельзя признать правильным, особенно если учитывать состояние здоровья современных детей. Многие исследователи в разные годы неоднократно подчеркивали: не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка, - необходимо оказывать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя, таким образом, предупреждению возможных речевых расстройств. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка.

Публикации по теме:

Книжный уголок «Книжкин дом»Книжный уголок «Книжкин дом» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРОДОЛЖАЮ ВАС ЗНАКОМИТЬ С УГОЛКАМИ МОЕЙ ГРУППЫ. С ОФОРМЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА Я ВАС УЖЕ ПОЗНАКОМИЛА. СЕГОДНЯ ПРЕЗЕНТУЮ.

Прививаем любовь к чтению Период освоения чтения самый трудный для ребёнка и ему надо помочь увлечься этим процессом, а не просто научить читать. Если ребёнок не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» (Часть IV): Читайте с рождения!
Опубликовано: 7 октября 2013 в 23:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» (Часть IV): Читайте с рождения!» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Жихарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД