МААМ-картинки

Консультация для родителей старших дошкольников «Игры на формирование предложно — падежных конструкций»

татьяна хлынова
Консультация для родителей старших дошкольников «Игры на формирование предложно — падежных конструкций»

Предлоги, как известно, помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и являются орудием, при помощи которого достигается сочетаемость слов и строится высказывание.

Предложно-падежные конструкции являются сложными для дошкольников, их усвоение происходит в течение длительного времени. Поэтому игра должна быть организована так, чтобы смысловой центр высказывания приходился на предлог.

Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Игры на формирование предложно — падежных конструкций“» размещена в разделах

Здесь важно для ребенка понять, что предлог – хотя и маленькое, но имеющее самостоятельное значение слово и замена одного предлога другим меняет смысл высказывания, а это, в свою очередь, изменяет действие с предметом.

Целью предлагаемых игр является научить детей:

слышать в речи окружающих предлоги;

правильно понимать их значение;

пользоваться ими в собственной речи;

дифференцировать предлоги;

составлять распространенные предложения с использованием предлогов;

формировать предложно - падежные конструкции в речевой практике.

Предлагаем вам следующие игры :

1. Игра «Весёлое путешествие»

Детям предлагается вставить «маленькое слово» (предлог). Читается предложение без предлога, дети подбирают нужный предлог и проговаривают всё предложение.

Мама садится (в) машину.

Коля бежит (по) дороге.

Автобус едет (по) улице.

Поезда едут (по) рельсам.

Петя любит ездить (на) велосипеде.

2. Игра «С чем корзинка, с чем ящик?»

У детей игрушечные корзинки, ящички, муляжи овощей и фруктов.

- Куда мы положим фрукты?

Ребенок: В корзинку.

- А куда мы положим овощи?

Ребенок: В ящик.

- С чем у тебя ящик?

Ребенок: У меня ящик с капустой.

- С чем у тебя корзина?

Ребенок: У меня корзина с яблоками.

3. Игра с мячом «Добавь слова»

Родитель называет часть предложения, а ребенок должен закончить предложение, используя слова справа, слева, впереди, позади.

Стол стоит.

Полочка с книгами висит.

Мишка сидит.

Пирамидка стоит.

Кукла лежит.

Лампа висит.

Дверь находится.

4. Игра «Исправь ошибки»

Один рассеянный человек читал книгу и перепутал все слова. Вот как он прочитал:

«Дед в печи, дрова на печи».

«На столе сапожки, под столом лепешки». А как надо сказать?

«Овечки в речке, караси у печки». А как правильно?

«Под столом портрет, над столом табурет». Исправьте его.

5. Игра «Скажи наоборот»

Родитель называет предложение и предлагает ребенку сказать наоборот.

Мальчик положил мяч в ящик. - Мальчик вынул мяч из ящика.

Девочка налила воду в графин. - …

Мама положила яблоки на стол. - …

Машина подъехала к дому. - …

Дедушка подошел к забору. - …

6. Игра «Солнечный зайчик»

Родитель с помощью зеркала показывает солнечного зайчика и говорит ребенку: «Ищи зайчика, а найдешь– ответь, куда он спрятался».

Зайчик на скамейке

Зайчик под скамейкой» и т. п.

7. Игра «Закончи предложение»

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в винительном падеже.

Продавец встал (за прилавок).

Солнце спряталось (за тучи).

Мальчик входит (в автобус).

Девочка поставила книги (на полку).

8. Игра «Сказка»

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в дательном падеже.

Пятачок пришел в гости к…

Старик пришел к…

Принц торопится к…

9. Игра «Кто с кем? Кто с чем?» :

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в творительном падеже.

Мальчик идет (с папой).

Девочка идет (с мамой).

Девочка играет (с котом).

Мальчик играет (с машиной).

10. Игра «Кто с кем? Кто с чем?» :

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в творительном падеже.

Мальчик идет (с папой).

Девочка идет (с мамой).

Девочка играет (с котом).

Мальчик играет (с машиной).

С помощью этих простых игр вы поможете своему ребенку в освоении сложных предложно-падежных конструкций, обогащение речи ребенка которыми поможет сформировать навыки цельного высказывания в будущем!

Публикации по теме:

Консультация «Формирование социального опыта дошкольников в процессе освоения сюжетно-ролевой игры» Общие положения Мастер – класс- один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передавого педагогического опыта.

Консультация для родителей «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений» Ознакомлению дошкольников с элементарными математическими понятиями отводится определённое место. Это вызвано целым рядом причин: началом.

Консультация для родителей «Формирование пожарной безопасности у дошкольников» «Формирование пожарной безопасности у дошкольников» Дети до пяти лет имеют вдвое больше шансов погибнуть при пожаре, чем мы, взрослые. Они.

Консультация для педагогов «Формирование ответственности у старших дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Консультация для педагогов «Формирование ответственности у старших.

Консультация для педагогов «Игры и упражнения для формирования падежных конструкций» При овладении категорией имена существительные дети с ОНР почти во всех случаях затрудняются при изменении по падежам и числам. Наибольшее.

Консультация для родителей «О формировании гуманного отношения к природе у старших дошкольников» О формировании гуманного отношения к природе у старших дошкольниковУважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить.

Консультация для родителей «Формирование пожарной безопасности у дошкольников» В настоящее время безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно.

Консультация для родителей «Формирование представлений об окружающем у дошкольников в процессе двигательной активности» Формирование представлений об окружающем у дошкольников в процессе двигательной активности. Ни для кого не секрет, что интеллектуальное.

Консультация для воспитателей «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни» Тема: "Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни " Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей.

Консультация для родителей «Формирование у дошкольников фонематических представлений навыков звукового анализа и синтеза» КАРТОТЕКА методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей старших дошкольников «Игры на формирование предложно — падежных конструкций»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 16:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей старших дошкольников «Игры на формирование предложно — падежных конструкций»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна хлынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД