МААМ-картинки

Консультация на тему «Развитие познавательных универсальных учебных действий»

Нарайкина Ольга
Консультация на тему «Развитие познавательных универсальных учебных действий»

Для того, чтобы современный человек смог адаптироваться к изменениям, происходимым в обществе, ему необходимы навыки и умения к восприятию информации, умению самостоятельно разрешать возникающие жизненные ситуации и ставить необходимые приоритеты. Здесь важным выступает формирование предпосылок универсальных учебных действий уже с дошкольного возраста. Говоря об определении данного понятия, отметим, что под предпосылками УУД понимается, прежде всего, последовательное приобретение и формирование навыков, качеств и умений, которые применяются личностью для восприятия информации, окружающего мира.

Публикация «Консультация на тему „Развитие познавательных универсальных учебных действий“» размещена в разделах

Универсальные учебные действия предоставляют дошкольнику возможности для осознания поступающей информации в доступной, в соответствии с возрастом форме, а также развивают умения самостоятельно находить, анализировать информацию и применять ее в собственной практической деятельности

В процессе взросления ребенка происходят изменения мотивов его деятельности. На каждом возрастном этапе особенности мотивации и ее структура изменяются. Более простые заменяются на более сложные, и все это зависит от целей, возможностей и особенностей ребенка. Так от элементарных мотивов еды и сна его мотивы усложняются, появляется потребность в игре, общении, а затем и в обучении.

Происходящие изменения, способствуют развитию новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизнь проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизнь [4].

Задача образования  - это развитие универсальных учебных действий у детей как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования. Важной задачей новой системы образования является формирование универсальных учебных действий, которое обеспечивает умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Теоретические основы формирования познавательных умений личности в философском аспекте рассматривались в трудах: А. В. Горячева, О. В. Брыковой, В. А. Молякова, С. В. Тигрова.

По мнению Н. А. Федосовой «Познавательные УУД – это система изучения окружающего мира, построения единого процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации».

Н. А. Федосова указывает, что формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся не может быть без процесса мышления, которое в дошкольном возрасте становится более гибким и сложным. В период дошкольного возраста развитие памяти, внимания, мышления и воображения, также как и формирование познавательной компетентности происходит в учебной деятельности, которая становится ведущим видом организации деятельности на данном этапе развития ребенка [3].

Познавательная УУД позволяет решить важнейшие задачи развития у детей дошкольников, а именно формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов, а также развитие определённых приемов и навыков учебной работы, «умения учиться». Очевидно, что через обучение происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности, отражению в мышлении существенных свойств и признаков, что дает возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. У детей начинают формироваться научные понятия, в отличие от житейских познаний, которые складываются у ребенка на основании его опыта вне целенаправленного обучения.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Мастер-класс «Стаканчики для учебных принадлежностей»Мастер-класс «Стаканчики для учебных принадлежностей» Мастер-класс «Стаканчики для учебных принадлежностей» На просторах интернета можно найти очень много полезного и интересного материала,.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Развитие познавательных универсальных учебных действий»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 22:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Развитие познавательных универсальных учебных действий»» (включая файлы) размещена пользователем Нарайкина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД