Папки-передвижки

Консультация «Патриотическое воспитание детей»

Юлия Зозина
Консультация «Патриотическое воспитание детей»

Мы, воспитатели, призваны воспитывать патриотов России. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Я считаю патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитания.

Публикация «Консультация „Патриотическое воспитание детей“» размещена в разделах

Наша работа включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитания уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах нашей деятельности: на занятиях, в играх, в труд, в быту - так как воспитывают в детях не только патриотические чувства, но и формируют взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Чувство Родины, начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Все это связывает его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Эпизоды к которым привлекается внимание детей должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, мы обязаны сами его хорошо знать. Мы должны продумать, что целесообразнее показать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область даже небольшая деревня неповторимы.

В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у детей представление о том, чем славен родной край.

Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

- Четырех летний ребенок должен знать

название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

- Детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д. рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

- Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется - это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняется, в честь кого они воздвигнуты. Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

- В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "трудовой подвиг" и т. д.

Продолжение данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Однако следует подчеркнуть, что предложенная система патриотического воспитания может видоизменятся в зависимости от конкретных условий.

Неверно полагать, что, воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо своей семьи.

Таким образом, решая задачи патриотического воспитания, мы должны строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

- непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей, интересов;

- деятельный подход;

-развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Публикации по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная,.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей» Консультация для родителей «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей в семье» С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей» О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста. Консультация для родителей Составила: Рябицкая С. М. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский Моя Родина… У каждого.

Консультация «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Патриотическое воспитание детей»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 19:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Патриотическое воспитание детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД