Папки-передвижки

Консультация учителя-дефектолога. Синдром дефицита внимания у детей. Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком

Марина Зборацкая
Консультация учителя-дефектолога. Синдром дефицита внимания у детей. Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка, которое оказывает влияние на его поведение, способность концентрироваться, следовательно, влияет на обучение.

СДВГ является легким поражением нервной системы, поэтому при адекватном подходе к такому ребенку он, скорее всего, будет вполне успешен в обучении (часто среди таких детей встречаются и одаренные, возможно практически полное исчезновение проявления синдрома.

Симптомы

Нарушение внимания :

Публикация «Консультация учителя-дефектолога, Синдром дефицита внимания у детей, Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком» размещена в разделах

• с трудом удерживает внимание;

•часто допускает ошибки из-за небрежности;

ребенок не слышит обращенную к нему речь;

•не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца;

•сложно самому организовать себя на выполнение задания;

•избегает, не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения;

•часто теряет свои вещи;

•легко отвлекается на посторонние стимулы;

•часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Гиперактивность :

•частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т. п. ;

•встает со своего места, когда нужно оставаться на месте;

•не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге;

•находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор»;

•часто бывает болтливым.

Импульсивность:

•часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца;

•обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях;

• часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

Правила для родителей по взаимодействию с гиперактивным ребенком.

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку.

2. Делите работу на более короткие, но более частые периоды с использованием физкультминуток.

3. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

4. Посадить во время занятий рядом с взрослым.

5. Использовать тактильный контакт (прикосновения, поглаживания, элементы массажа).

6. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

7. Давать четкие, короткие инструкции.

8. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

9. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

10. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

11. Предоставлять ребенку возможность выбора.

12. Оставаться спокойным.

13. Если наблюдаются навязчивые движения у ребенка не нужно ничего говорить, следует тихо подойти и остановить движение (например, забрать и положить карандаш).

14. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.

15. Важно исключить перед сном активные игры.

16. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

Помните о том, что гиперактивность, присущая детям СДВГ, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Используемая литература.

1. Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 08/2007. Детская гиперактивность : причины, рекомендации.

2. Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

9. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М., 1997.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Годовой отчет учителя-дефектолога Работаю на группе ЗПР учителем-дефектологом. Группа разновозрастная: средний, старший и подготовительный возраст. Количество человек: 13.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Конспект родительского собрания в форме игротренинга «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» Занятие-игротренинг с родителями «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» 1. Упражнение-приветствие «Трамвайчик» Здравствуйте, уважаемые.

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса» Тип занятия: Развитие предметности восприятия. Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды». Тема занятия: «Деревья нашего леса». Программное.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога» Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога При изучении программного материала образовательные и коррекционные.

Методические рекомендации родителям и педагогам, направленные на эффективное взаимодействие взрослого с гиперактивным ребенком Для более эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми педагогу необходимо строить свою работу с такими детьми индивидуально, особое.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Рабочая программа учителя-дефектолога Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР. 1.3. Принципы и.

Методическая копилка учителя-дефектолога Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы. В работе логопеда И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-дефектолога. Синдром дефицита внимания у детей. Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком
Опубликовано: 7 октября 2016 в 22:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-дефектолога. Синдром дефицита внимания у детей. Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зборацкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД