МААМ-картинки

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»

Наталья Анатольевна Абаева
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Публикация «Консультация „Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах

Работа по ранней профориентации дошкольников должна осуществляться через совместную деятельность педагога с родителями детей.

Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают истории из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

Не стоит родителям ограничиваться рассказами и разговорами – можно предложить родителям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводить его на свою работу.

Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.

Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.

Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. А для детей младшего дошкольного возраста – это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, т. к. на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это, прежде всего, доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т. е. всего увиденного и услышанного.

Рекомендуется использовать разнообразные современные формы работы с родителями.

- Оформление родительских уголков. В родительских уголках помещается различная информация, по ранней профессиональной ориентации дошкольников. В рамках деятельности детского сада нужно предусмотреть работу с родителями в виде папок – передвижек, буклетов по ознакомлению детей с профессиями.

- Проведение родительских собраний. Н-р: на тему "Знакомим детей с профессиями. С какого возраста начинать?»».

- Семинар – практикум «Как знакомить детей с миром профессий»;

- Проведение тематических досугов;

- Одной из форм работы может быть проведение дня или недели родительских профессий, когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий.

- Беседы с родителями. Рассматривание принесенных ими орудий труда, фото и видеоматериалов, главное, живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников. Если есть возможность, можно сходить на экскурсию на место работы гостя.

- Совместная работа педагогов с родителями детей по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

- Привлечение родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны»;

- выставка фотографий о профессиях родителей группы;

- Выпуск семейных газет «Наш папа – токарь», «Моя мама – повар» и т. д.

- Оформление альбомов «Семейные династии»

-проектная деятельность;

- изготовление лэпбуков;- совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация совместного чтения художественной литературы о профессиях;

Для детей очень важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют.

Консультация для родителей по ранней профориентации для дошкольников ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай,.

Консультация «Родителям о ранней профориентации дошкольников» Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете.

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО» "Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО" Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные.

Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ» Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка раннего возраста детский садик, несомненно, является еще неизвестным.

Методические основы ранней профориентации у дошкольников МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Методические условия ранней профориентации в дошкольному образовательном учреждении.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников Селезнёва Антонина Евгеньевна - воспитатель ГБДОУ детский сад №115 Адмиралтейского района. Санкт Петербург. Взаимодействие детского сада.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения. Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление.

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях современности Статья «Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях» Автор: Грачева Арина Юрьевна, педагог-психолог, первая квалификационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 21:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Абаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД