Елена Рожкова
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зрения
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель: изготовление праздничных шаров и флажков.
Задачи:
• совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе, на доске);
Публикация «Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве „Мастерская Деда Мороза“ для дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
• учить самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропространства, словесно обозначать расположение предметов;
• учить детей определять направление и местоположение предметов, находящихся на значительном расстоянии от них;
• развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог читает детям стихотворение Ю. Капотова:
На елочке нашей — смешные игрушки:
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени!
Мы тоже немножко в масках смешные.
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,
Ведь праздник сегодня веселый у всех.
2. Беседа.
Учитель-дефектолог спрашивает у ребят, какой скоро праздник? (Новый год.) Мы все готовимся к празднику, шьем новогодние костюмы, готовим подарки друзьям и близким, украшаем елки и свои дома. Готовится к празднику и Дед Мороз. Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую к Деду Морозу и тоже будем ему помогать.
Педагог предлагает детям рассмотреть, чем украшена елка. Описать, какой формы, цвета и размера игрушки. Определить место расположения игрушек.
- Чем украшена елка? Где на елке расположены шишки, флажки, шары?
3. Игра на внимание «Чего не стало?»
Учитель-дефектолог выкладывает перед детьми несколько игрушек, просит детей внимательно посмотреть и запомнить, где они располагаются.
Ребята закрывают глаза, педагог прячет игрушку. Играют несколько раз.
4. Физкультурная минутка.
Под музыку «В лесу родилась елочка» дети водят хоровод, изображают героев песни.
5. Продуктивная деятельность.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1704013457.jpg)
Задание «Изготовь игрушки»
Детям показывают образец шара, украшенного орнаментом из геометрических фигур (чередуются треугольники, кружки и т. д.). Раздаются карточки с изображением шара и флажка.
- Придумай свой орнамент на шаре из геометрических фигур.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты для коррекционных групп Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве Мастерская](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1704013368.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Дед Мороз Деда Мороза для дошкольников с нарушением зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1704013377.jpg)
- На флажке нарисуй снежинку.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цель изготовление праздничных шаров и флажков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1704013388.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1704013396.jpg)
- Раскрась и вырежи.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты для коррекционных групп Нарушение зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1704013409.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Организационный момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1704013421.jpg)
6. Подведение итогов.
Ребята вывешивают свои игрушки на доску, обсуждают, что им понравилось на занятии.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Педагог читает детям стихотворение Ю](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1704013276.jpg)