Получи документы

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы (52 фото)

Светлана Вершель
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы

Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!»

Возраст детей: 3 – 4 года

Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно – игровой

По характеру контактов: осуществлялся в контакте с семьей и параллельной возрастной группой

По продолжительности: краткосрочный, в течение 1 недели (26.03.18. –02.04.18.)

По количеству участников: групповой

Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

Публикация «Краткосрочный оздоровительный проект „Хорошо здоровым быть!“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

1. Способствовать формированию здорового образа жизни

2. Познакомить детей с формами закаливания

3. Совершенствовать навыки и умения в области питания, гигиены и режима дня

4. Создать условия для тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса в вопросе формирования здорового образа жизни

5. Способствовать воспитанию стремления к самостоятельности, опрятности и аккуратности

Проблемные вопросы проекта:

• Привлечение внимания детей и родителей к формированию норм здорового образа жизни

• Сложность в привитии правильных привычек, т. к. данный вопрос должен быть актуальным не только в детском саду, но и дома, должна быть заинтересованность всех участников образовательного процесса

• Низкая или недостаточная осведомленность родителей в вопросах оздоровления детей

• Недостаточная укомплектованность физкультурного уголка группы

Необходимое оборудование:

- Мольберт; магнитная доска;

- Картинки с изображением разного времени суток, деятельность детей и их режим дня;

- Разрезные картинки «Весёлые человечки»;

- Произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Видео диск мультфильма «Мойдодыр»;

- Иллюстрации «Виды спорта», загадки о спорте;

- Лук севок – по количеству детей;

- Тоннель, маленькие цветные мячики, 2 корзины для мячей, муляжи овощей и фруктов, расческа, зеркальце, мыло, щётка зубная, паста, заколки, обручи 8 шт. ;

- Музыкальная колонка, музыка «Буги – Вуги», весёлая музыка для конкурсов;

- Фрукты для угощения, медальки, благодарственные письма.

Актуальность проекта: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на решение определенных задач, среди которых самой актуальной является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Задача осложняется тем, что во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью. Многие мамы и папы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, за компьютером, некоторые родители не разрешают детям много и активно двигаться на прогулке, дети мало находятся на свежем воздухе. В результате: слабое физическое развитие детей, дети испытывают «двигательный дефицит», и, одна из основных причин – неосведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.

Краткое содержание: Создание условий для тесного сотрудничества, взаимопонимания в решении поставленной цели проекта: анкетирование родителей, разработка и ознакомление всех участников проекта с планом работы, подбор информации и т. д. Реализация проекта в соответствии с разработанным планом мероприятий. Основная цель – повышение уровня компетентности в вопросе «Здоровый образ жизни» всех участников образовательного процесса, создание условий для формирования правильных привычек (информационный материал для родителей, выполнение норм и правил КГН, выполнение запланированных мероприятий). Организация выставки физкультурных пособий, сделанных руками родителей, игровая деятельность детей с новыми пособиями и играми в физкультурном уголке группы, проведение заключительного мероприятия, на котором детки показывают уровень своих знаний и практических умений в вопросе «Здоровый образ жизни».

Предполагаемые продукты проекта:

• Привлечение внимания родителей к существующей проблеме, повышение компетентности родителей по данному вопросу

• Расширение представлений у детей группы о здоровом образе жизни, ежедневное выполнение КГН и норм здорового образа жизни

• Пополнение физкультурного уголка группы нетрадиционными физкультурными пособиями, сделанными руками родителей

• Кулинарная книга «Коллекция полезных рецептов для детей»

• Создание в группе мини – огорода.

Реализация проекта:

I этап. Предварительная работа:

• Изучение и подбор познавательной и методической литературы, обращение к ресурсам интернета

• Составление плана на каждый день проектной недели

• Подбор информации для родительского уголка

• Объявление родителям о начале проекта, о выставке нетрадиционного физического оборудования, о составлении кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов для детей», о закупке лука севка для опытно – экспериментальной деятельности детей

• Договорённость с медицинской сестрой о проведении экскурсии в медицинский кабинет

• Договорённость с инструктором ФИЗО о выходе детей за территорию детского сада в поход

II этап. Выполнение проекта:

Познавательно – оздоровительно – игровой проект «Хорошо здоровым быть!» мы начали в календарно – тематическую неделю «Неделя здоровья».

Каждый день недели имел своё название, в течение дня проходили познавательные беседы, определенные мероприятия согласно названию дня. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики. В течение дня мы проводили закаливающие мероприятия: полоскание рта прохладным кипятком, хождение босыми ногами перед сном и после пробуждения, хождение по массажным коврикам и ребристой дорожке, пробуждающая гимнастика после сна, активные прогулки на свежем воздухе.

Понедельник 26.03.18.

Тема: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Задачи: Познакомить детей с распорядком дня, сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

• Беседа «Режим дня»

• Д/И «Что за чем?»

• П/И «День и ночь»

• Беседа по произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций в книге

• Рисование «Железная дорога для Айболита»

• Игра – соревнование «Кто быстрее всех разденется и аккуратнее всех повесит свою одежду»

• Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка лука севка»

• Информация в родительском уголке «Чем важен и полезен дневной сон для дошкольника»

Фото «Хорошо здоровым быть!»
Краткосрочный оздоровительный проект  для детей второй младшей группы - фото

Вторник 27.03.18.

Утро – Тема: «Я и моё тело».

Задачи: Закреплять знания детей о том, как устроено тело и лицо человека, вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье.

• Беседа «Как устроено тело человека», «Наши помощники – органы чувств»

• Экскурсия в медицинский кабинет

Фото №1 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Фото №2 Проекты Проекты

Вечер – Тема: «Чистота – залог здоровья».

Задачи: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать стремление к самостоятельности, опрятности и аккуратности.

• Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

• Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

• Беседа по произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций в книгах разных художников

• С/Р игра «Больница»

Проектная деятельность Темочки Способствовать формированию здорового образа жизни Познакомить детей с формами закаливания Совершенствовать навыки и умения в области питания гигиены и режима дня Создать условия для тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса в вопросе формирования здорового образа жизни

Среда 28.03.18.

Тема: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Задачи: Познакомить детей с закаливающими процедурами, рассказать о их пользе для организма.

• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

• Пеший поход по лесной тропинке

• Пробуждающая гимнастика после сна «Медвежата»

Чуковского Доктор Айболит Мойдодыр А Музыкальная колонка музыка Буги Вуги весёлая музыка для конкурсов Фрукты для угощения медальки благодарственные письма Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом Задача осложняется тем что во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью Краткое содержание Создание условий для тесного сотрудничества взаимопонимания в решении поставленной цели проекта анкетирование родителей разработка и ознакомление всех участников Проектная деятельность проекта с планом работы подбор информации и т Реализация проекта в соответствии с разработанным планом мероприятий Реализация проекта этап Выполнение проекта Познавательно оздоровительно игровой проект Хорошо здоровым быть мы начали в календарно тематическую неделю Неделя здоровья

Четверг 29.03.18.

Тема: «Полезные продукты».

Задачи: Способствовать формированию у детей представлений о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

• Беседа «Моё здоровье и витамины»

• Лепка «Витамины для игрушек»

• П/И «Мы делили апельсин…»

• Изготовление кулинарной книги «Полезные рецепты для детей»

Фото №3 Каждый день недели имел своё название в течение дня проходили познавательные беседы определенные мероприятия согласно названию дня Фото №4 Каждое утро начиналось с утренней гимнастики Фото №5 Тема Мы порядком дорожим соблюдаем свой режим Фото №6 Задачи Познакомить детей с распорядком дня сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению Фото №7 Беседа Режим дня Д И Что за чем П И День и ночь Беседа по произведению К Фото №8 Утро Тема Я и моё тело Фото №9 Задачи Закреплять знания детей о том как устроено тело и лицо человека вызвать желание заботиться о своём организме беречь своё здоровье Фото №10 Беседа Как устроено тело человека Наши помощники органы чувств Экскурсия в медицинский кабинет Фото №11 Вечер Тема Чистота залог здоровья

• Наблюдение в уголке природы за первыми всходами лука севка

Фото №12 Задачи Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур воспитывать стремление к самостоятельности опрятности и аккуратности Фото №13 Чтение стихотворения А Фото №14 Барто Девочка чумазая Просмотр мультфильма Мойдодыр Беседа по произведениям К

Пятница 30.03.18.

Тема: «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

• Анкетирование родителей «Растем здоровыми»

• Беседа с детьми «Что такое здоровье?»

• Посещение выставки нетрадиционного физкультурного оборудования, созданного родителями детского сада «Радуга»

• Работа в спортивном уголке: рассматривание иллюстраций «Виды спорта», загадывание загадок о спорте, обыгрывание нетрадиционного физического оборудования которое изготовили наши родители

Фото №15 Чуковского Мойдодыр рассматривание иллюстраций в книгах разных художников С Р игра Больница Фото №16 Тема Если хочешь быть здоров закаляйся Задачи Познакомить детей с закаливающими процедурами рассказать о их пользе для организма Фото №17 Беседа Солнце воздух и вода наши лучшие друзья Пеший поход по лесной тропинке Пробуждающая гимнастика после сна Медвежата Фото №18 Тема Полезные продукты Фото №19 Задачи Способствовать формированию у детей представлений о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима дать представление о витаминах и о продуктах в которых они содержатся Фото №20 Беседа Моё здоровье и витамины Лепка Витамины для игрушек П И Мы делили апельсин Изготовление кулинарной книги Полезные рецепты для детей Фото №21 Наблюдение в уголке природы за первыми всходами лука севка Фото №22 Заключительный подведение итогов В понедельник

III этап. Заключительный, подведение итогов:

В понедельник 02.04.18. у нас состоялось заключительное мероприятие: спортивное развлечение «День здоровья с Доктором Айболитом»

Задачи: Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, повысить интерес к физической культуре и спорту, развивать двигательные умения и навыки, воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Заключительное мероприятие состоялось во время прогулки на спортивной площадке. В спортивном развлечении приняли участие ребята из двух параллельных II младших групп.

Дети, разделившись на две команды, под весёлую музыку участвовали в спортивных эстафетах. На праздник пришли герои, Девочка Чумазая и Доктор Айболит. Детки показали высокий уровень знаний и умений. Научили Девочку Чумазую заниматься физкультурой, следить за внешним видом, соблюдать правила гигиены: умываться с мылом, заплетаться, аккуратно одеваться. Помогли Доктору Айболиту разобрать полезные продукты (овощи и фрукты) по разным корзинкам. Станцевали все вместе зажигательный и весёлый танец «Буги – Вуги». Доктор Айболит похвалил ребят за активное участие в эстафетах, пожелал всем здоровья, на память вручил медальки «Будь здоров» и угостил всех ребят фруктами. Все остались довольны таким весёлым праздником.

Фото №23 Заключительное мероприятие состоялось во время прогулки на спортивной площадке Фото №24 В спортивном развлечении приняли участие ребята из двух параллельных младших групп Фото №25 Дети разделившись на две команды под весёлую музыку участвовали в спортивных эстафетах Фото №26 На праздник пришли герои Девочка Чумазая и Доктор Айболит Фото №27 Детки показали высокий уровень знаний и умений Фото №28 Научили Девочку Чумазую заниматься физкультурой следить за внешним видом соблюдать правила гигиены умываться с мылом заплетаться аккуратно одеваться Фото №29 Помогли Доктору Айболиту разобрать полезные продукты овощи и фрукты по разным корзинкам Фото №30 Станцевали все вместе зажигательный и весёлый танец Буги Вуги Фото №31 Доктор Айболит похвалил ребят за активное участие в эстафетах пожелал всем здоровья на память вручил медальки Будь здоров и угостил всех ребят фруктами Фото №32 Все остались довольны таким весёлым праздником Фото №33 Результат проекта На протяжении всей недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение дети с большим желанием шли в детский сад спешили успеть на утреннюю гимнастику Фото №34 Дети стали бережней относиться к своему здоровью чётко соблюдать правила личной гигиены распорядок дня

Вечером состоялось вручение благодарственных писем семьям, принявшим участие в выставке нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками и изготовлении кулинарной книги «Полезные рецепты для детей»

Фото №35 Стали интересоваться правильным и полезным питанием

Результат проекта:

• На протяжении всей недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, дети с большим желанием шли в детский сад, спешили успеть на утреннюю гимнастику.

• Дети стали бережней относиться к своему здоровью, чётко соблюдать правила личной гигиены, распорядок дня.

• Стали интересоваться правильным и полезным питанием. Содержатся ли в тех или иных продуктах витамины? Приносят ли они пользу детскому организму?

• Проявляют большой интерес к занятиям физкультурой, закаливающим мероприятиям, подвижным играм.

• Ежедневно ведут наблюдения за прорастанием лука, поливают.

• Большую часть нахождения в саду проводят в физкультурном уголке, обыгрывают нетрадиционное оборудование, которое создали родители.

• Массу положительных эмоций произвел на детей выход за территорию детского сада в пеший поход на лесную тропинку по болоту. Детки – молодцы! Прошли такой длинный путь без капризов и замечаний. В лесу мы устроили небольшой привал, попили теплый чай с гренками, побегали по дорожке, попрыгали в снегу и под конец прогулки вернулись в группу весёлые и розовощёкие. Очень повезло с погодой: светило яркое солнышко и не было ветра. Все остались довольны таким оздоровительным мероприятием.

• Родители стали: легче одевать детей на прогулку, спокойней относиться к прогулке в любую погоду, вечером после детского сада дают деткам возможность погулять, в выходные дни четко соблюдают режимные моменты, обязательно укладывают детей на дневной сон, выходят на прогулку.

• Фото отчет проекта в виде презентации (Приложение).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым» Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым» Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Сроки проведения проекта: сентябрь – апрель 2016-2017 учебного года. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители. Образовательные.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» (3 часть) Консультация для родителей «Как приучить ребенка к аккуратности» Очень часто молодые мамы сталкиваются с тем, что дети от года и старше.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Сроки проведения проекта: сентябрь – апрель 2016-2017 учебного года.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» (2 часть) Цель проекта: создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование.

Краткосрочный проект «Хочу быть здоровым» (подготовительная группа) Черемисина Л. А, Шилова Н. Г Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе.

Краткосрочный проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.).

Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово» Тип проекта: физкультурно-оздоровительный Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и под-держания своего здоровья,.

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка» Данковского муниципального.

Сценарий досуга «Хорошо здоровым быть!» Цель: формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи: - закрепить знания дошкольников об основах здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 22:42
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вершель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД