Папки-передвижки

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (4 фото)

Тюленева Евгения Александровна
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Проект в средней группе «огород на окне».

Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не достаточно развит. Поэтому, мы поставили перед собой цель: дать детям знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян; расширить знания детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, сельдерей, мелиса), расширять знания о росте растений, их строении, условиях, необходимых для их роста.

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Проект : краткосрочный.

Срок реализации: с середины марта до конца апреля.

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги.

Цель: способствовать формированию интереса у детей к опытам, исследовательской деятельности по выращиванию овощей и растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь к природе, в создании в группе огорода на подоконнике.

Задачи: развивать познавательные и творческие способности детей; расширять знания и представления детей о растениях; обобщать представление детей о необходимости тепла, света, влаги почвы для роста растений; продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; способствовать развитию наблюдательности, учить замечать изменение в росте; воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

Предполагаемый результат: дети знают и понимают,что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян; в группе создан огород на подоконнике; дети вовлечены в практическую деятельность по выращиванию огородных растений на окне; у детей сформировано уважительное отношение к труду: все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом : 1. Подготовительный: определение цели, задач, сбор информации, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: Проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, чтение художественной литературы, эксперименты, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность).

3. Заключительный: Подводятся итоги, проводится итоговая беседа, оформляется альбом.

1 этап: Подготовительный.

- Консультация для родителей «Огород на окне». Заинтересовать родителей, попросить помощи родителей в изготовлении домика и деревьев из подручного материала.

- Подбор наглядно-дидактического материала, художественная литература, изготовление нетрадиционного оборудования. Создать необходимые условия для создания огорода на подоконнике «Домик в деревне».

2 этап: Основной.

- Рассматривание альбома о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

- Практическая деятельность. НОД «Посадка лука, растений». Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать знания о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт-наблюдение за ростом лука в земле и воде. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Опыт-наблюдение «Что может вырасти из маленького зернышка». Показать детям, как растения вырастает из семян, способствовать наблюдательности детей, замечать изменения в росте и развитии растений.

-Наблюдение вывод: «Растения живые». Предоставить возможность детям наблюдать не только внешний рост растений, но и внутренний (все растения посажены в прозрачные контейнеры, для наглядной видимости роста корней.

Игровая деятельность. Вся работа построена в виде игры.

Дидактическая игра: «Найди такой же», «Какого цвета овощи?», «Что лишнее». Закрепить знания об овощах и растениях.

Подвижная игра: «Баба сеяла горох».

Беседа: «Какие бывают овощи», «Что необходимо для роста растений», «Наши растения».

Отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Учить детей слушать сказки, отгадывать загадки, анализировать. Список художественной литературы: «Пых», «Огород баба Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Спор овощей», разучивание стихотворения «Овощи».

Трудовая деятельность. Вызвать у детей желание трудиться; самостоятельно подбирать необходимый инвентарь; работать соблюдая технику безопасности.

3 этап: Заключительный.

- Обработка и оформление материала в виде альбома.

Анализ проделанной работы.

- дети получили знания о растениях в зависимости с их возрастом (растения живые, за ними нужен уход, необходимые условия).

- С помощью исследования дети выявили многообразие посевного материала.

- В группе создан огород на окне.

- Дети стали уважительно относиться к труду. Уважать свой и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали что такое забота и ответственность.

- Во время был расширен кругозор и мыслительная деятельность.

- Все участники проекта получили удовольствие от проделанной работы.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект в средней группе
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Любимые книги малышей» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Любимые книги малышей» Проблема: В последнее время во всем мире значительно снизился.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Проблема: экологическая проблема является глобальной,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне»Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский. Участники: воспитатели,.

Краткосрочный экологический проект «Огород на окне» Краткосрочный экологический проект в средней группе на тему: «Огород на окне» Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 Гномик» г. Балаково Саратовской области. Воспитатели: Шаршинова.

Познавательно-исследовательский проект во второй группе раннего возраста «Огород на окне» Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 07:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Тюленева Евгения Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД