Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Да здравствует мыло душистое!»

Ксения Плотникова
Краткосрочный проект «Да здравствует мыло душистое!»

Вид проекта : познавательно-исследовательско-творческий, краткосрочный, групповой

Цели:

1. Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.

2. Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла.

Задачи:

1. образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; грамотно выражать свои мысли.

Публикация «Краткосрочный проект „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

2. развивающие – развитие связной речи; развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес на занятии.

3. воспитывающие – создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

Актуальность: Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей средней группы детского сада.

Необходимое оборудование: кусочки туалетного мыла; магазин – мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов колбочки с водой, кусочки мыла, деревянные палочки; мыльные пузыри, коктельные трубочки, бросовый материал.

Литература: М. Бойкова «В тепленькой водичке разведу я мыла», Н. Радченко «Для чего нам нужно мыло», М. Яснов «Мыло бывает разным», просмотр мультфильма «Большая стирка», Л. Гуляева «Если дунуть плсильнее…», О. Чусовитина «Раз, два, три», Е. Егорова «Как красивы посмотри», Р. Горенбургова «Мама, мама – посмотри»,О. Борисова «Я пускаю пузыри», Р. Новикова «Подарили мне игрушку», Л. Степанова «До вечерней до зари».

Музыка: «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич

Сотрудничество с семьё й:

Фотовыставка: «Я и мыльные пузыри!»

Результаты реализации проекта :

- Презентация проекта в виде итогового мероприятия «Путешествие в страну мыльные пузыри»

«Да здравствует мыло душистое

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!

Дети, когда я шла сегодня к вам, то нашла посылку! А в ней было письмо, но необычное письмо, которое отправляют по почте в конверте, его мы сейчас увидим на экране! ( Дети смотрят видео с почтальоном: «Здравствуйте, дети!Меня зовут почтальон Печкин! Посылаю вам посылку, но не простую! Прежде чем ее открыть, вы должны отгадать загадку! Если вы справитесь с этим заданием, в чем я ни сколько не сомневаюсь, то узнаете, сто лежит в коробке! (Загадывает загадку) :

«Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук,

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится!»

Вводная часть:

Воспитатель: Что это?

Дети: мыло!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Основная часть

Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении мыла в целях гигиены).

Ответы детей: мылом мы моем руки, лицо и т. д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в посылке! (Дети рассматривают мыло).

Воспитатель: Давайте определим, какое мыло бывает по цвету?

Ответы детей: Белое, зеленое, синее и т. д.

Воспитатель: А какое оно на ощупь?

Ответы детей: Гладкое, шершавое, круглое, квадратное и т. д.

Воспитатель: А еще мыло имеет запах! Давайте определим! (Воспитатель предлагает также назвать земляничное, апельсиновое, яблочное; просит несколько детей повторить словосочетания – ароматное мыло, душистое мыло и т. д.)

Воспитатель: я знаю секрет, как еще узнать какое это мыло. Представьте мы пришли в магазин там очень много мыла, но продавец не разрешит открыть упаковку и понюхать мыло, чтобы узнать, какое оно (воспитатель обращает внимание детей на изображение на упаковке).

Воспитатель: надеюсь, этот секрет вам пригодится, когда вы будите покупать мыло.

Воспитатель: (предлагает детям с помощью пальчиковой гимнастики рассказать о пользе мыла). сейчас дети с помощью пальчиковой гимнастики расскажут для чего нужно мыло.

«Пальчиковая гимнастика»

Для чего нам нужно мыло (руки вперед ладонями вверх)

И прозрачная водица?

Чтобы Таня руки мыла, (имитация «мытья рук»)

Чтоб могла она умыться! (имитация «мытья лица»)

Мылим, мылим руки, чтобы (имитация «намыливания рук»)

Испугались все микробы, (грозят пальчиком)

Чтобы Таня не болела, (покачали головой)

Чтобы чистой стала кожа. (любуются чистыми руками)

Пухнет мыло пеной белой, (нюхают «мыло»)

Так на облако похоже, («рисуют» в воздухе облако)

И смывается водой.

Потому что очень важно (грозят пальчиком)

(Пусть запомнит это каждый)

Руки мыть перед едой!

Воспитатель: когда мы с вами определяли аромат мыла, какое оно было на ощупь.

Ответы детей: оно было твердое.

Воспитатель: есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).

Воспитатель: какое это мыло?

Ответы детей: мыло жидкое.

Воспитатель: жидкое мыло также имеет разный аромат. Но помыла я руки и лицо, а вещи остались грязными мне их тоже туалетным мылом стирать.

(Дети отрицают, рассказывают о том, чтобы вещи были чистыми их надо постирать хозяйственным мылом).

Воспитатель: А вы знаете, что можно сделать из мыла?

Дети: Мыльные пузыри!

Воспитатель: Прежде чем мы начнем, я хочу вам рассказать, как же образуются мыльные пузыри. Мыльный раствор образует пленку, которую мы наполняем воздухом, она очень тоненькая, поэтому пузыри не так долго летают в воздухе и быстро лопаются. Они очень похожи на воздушные шары, у них тоже внутри воздух, который позволяет им летать. А как получить мыльный раствор?

Эксперимент.

(Воспитатель подводит детей к столу, где находится мини лаборатория).

Воспитатель: Давайте подойдем к вашим местам.

проходите в мини лабораторию.

Для начала мы попробуем растворить твердое и жидкое мыло в воде. Какое лучше и быстрее раствориться?

Посмотрите, на столе стоит 2 емкости с водой. В первую емкость опускаем кусочки мыла, а во вторую выливаем жидкое мыло. Берем деревянные палочки и размешиваем. Дети, посмотрите, в какой емкости мыло быстрее растворилось и почему. Ответы детей: мыло быстрее растворилось во второй емкости, потому что там было жидкое мыло.

Воспитатель: сейчас мы перельем этот раствор в одну емкость, вот и получились мыльные пузыри (воспитатель показывает образование мыльных пузырей из получившегося мыльного раствора, все дети надувают пузыри)

В тепленькой водичке разведу я мыла, Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь из трубочки, смотри! Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже! И скажи, на что похоже?

В этих мыльных переливах, все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя, лопнет, попадет в глаза.

Пусть себе летают, небо украшают!

Входит почтальон: Это я, почтальон Печкин! Ну вот мы с вами и встретились! Отгадали мою загадку! Молодцы!

Воспитатель: А мы научились делать из мыла пузыри, но сначала мы расскажем тебе о них стихотворение (дети рассказывают стихотворения про пузыри).

Почтальон: Спасибо вам большое! Мне очень понравилось! А я к вам не с пустыми руками – я вам подарки принес! (вручает сладкие призы).

Звучит песня «Мыльные пузыри»

Воспитатель: на этой приятной ноте мы заканчиваем, благодарю всех за участие!

Приложения

Л. Гуляева

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

О. Чусовитина

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Я пускаю пузыри,

Мама, мама, посмотри.

Е. Егорова

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

Р. Горенбургова

Мама, мама, посмотри

Мы пускаем пузыри

Легкие, цветные,

Тонкие, большие,

Крутятся, сверкают,

дунешь - улетают.

Правда чудо! Правда диво!

Посмотрите, так красиво!

М. Бойкова

В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь от ручки трубочкой.

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза.

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Ж. Биганина

Даша, внучка, посмотри!

Я купила пузыри!

Будет мыльная потеха,

Будет много, много смеха.

Раз пузырик - для тебя,

Два - побольше для меня,

Три - удрали пузыри,

Даша, что же ты? Смотри!

Смотрит Даша не мешает,

Бабушка сама играет,

Наконец-то может Даша,

Вместо бабушки быть старшей.

О. Борисова

Я пускаю пузыри!

Их так много, посмотри,

Надо мной летают,

Солнце в них сияет.

Разлетелись пузыри

Их в ладошки не бери,

Не пытайся их поймать

Их так просто напугать!

Чуть дотронешься рукой,

Хлоп!. И пусто над тобой!

Р. Новикова

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

-Мама, мама, посмотри

Как сияют пузыри!»

Я поймать рукой старался,

Осторожно подбирался.

Лишь коснутся о ладонь-

Хлоп! И нету! Мол, не тронь!

Я ловил, они летели

И садиться не хотели

Целый день я так провёл.

Весь раствор уже извёл.

Я ещё бы поиграл,

Жаль, что тюбик очень мал.

Л. Степанова

До вечерней до зари

Мы пускали пузыри:

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивые,

Легкие, игривые.

В разноцветном пузыре

Видно все, что во дворе:

И скамейка, и цветы,

И зеленые кусты,

И деревья, и дома,

В них видна и я сама.

- Ой! Смотри!

Какой большой!

- У меня зато двойной!

- Фу ты! Лопнул!

Вот опять!

- Не умеешь ты пускать!

Посмотри-ка! Мой легко

Улетел так высоко!

Я пускала из катушки,

Из соломинки - подружка.

Надувались мы, пыхтели.

Даже щеки заболели!

Но и завтра мы вдвоем

Пузыри пускать пойдем!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы Проект «Да здравствует мыло душистое» Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 22:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Да здравствует мыло душистое!»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Плотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД