Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Дети и дорога»

юля минина
Краткосрочный проект «Дети и дорога»

Информационная характеристика проекта :

Тип проекта :

1. по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).

2. по целевой установке – информационный, практико - ориентированный.

Вид проекта – информационно- творческий

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта

Педагог: Минина Юлия Анатольевна

Воспитанники: дети средней группы

Родители: средней группы.

Срок работы по проекту : краткосрочный (1 месяц).

Публикация «Краткосрочный проект „Дети и дорога“» размещена в разделах

Актуальность: Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.

Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому я, педагог средней группы в тесном сотрудничестве с родителями организовала проектную деятельность «Дети и дорога».

Цель проекта : Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице; развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления моделей несложных объектов.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, перекресток, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами наземного транспорта и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Продукты проекта :

1. для детей: поделка своими руками – машина.

2. для воспитателя: выставка (организация выставки детских работ).

3. для родителей: участие в мастер классе «Дети и дорога», создание макета «Наша улица».

Ожидаемые результаты по проекту :

1. для детей: сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

-развитие интереса детей к техническому творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (картон, бумага, пластилин и т. д.); получить эмоциональный отклик от своей работы.

2. для воспитателя: повышение педагогического мастерства в теме: «Дети и дорога»; сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

3. для родителей: активное участие родителей в жизни детского сада и группы; повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения; способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Методы и приемы работы:

- беседы о видах транспорта;

- игры (дидактические);

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность.

I этап – подготовительный

1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактическим материалом.

II этап – Основной

- Составление плана работы.

- Создание условий для организации работы

– Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения; беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры.

III этап – заключительный.

Итог – Изготовление машинок из втулок с детьми.

Взаимодействие участников проектной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

I этап Пробор материала, привлечение родителей к процессу Активное участие, посильная помощь воспитателю и родителям Активное участие в сборе информации, помощь в оформлении

II этап Организация и проведения мероприятий Творческое участие в мероприятиях Проведение совместных мероприятий дома, совместная творческая деятельность с детьми

III этап Организация и проведение мероприятий Творческое участие в мероприятиях Помощь в организации и активное участие в мероприятиях

Этапы реализации проекта.

Неделя Тема мероприятия Цель мероприятия Совместная деятельность с родителями

1 неделя (I этап- организационный) Анкетирование для родителей Выявление уровня понимания родителями дошкольников важности знания правил поведения на проезжей части

Игра для детей «Путешествие на машинах»; просмотр «Азбука безопасности на дороге - уроки тетушки совы» Выявление знаний дошкольников о движении городского транспорта, о Правилах дорожного движения.

2 неделя (II этап основной) Загадывание загадок о светофоре, спецтранспорте, беседа, обсуждение. Закрепление знаний детей о светофоре

3 неделя Игры: «Угадай, какой знак?», «Водители», «Дорожная азбука» Закрепление знаний детей о дорожных знаках, о безопасном поведении на дороге. Творческая, продуктивная деятельность, изготовление моделий машин.

4 неделя (III этап- заключительный) Просмотр сказки «Правила дорожные верные, надежные!»

Викторина «Пешеход на улице» Закрепление знаний о безопасном Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге. Изготовление наглядного материала (Макет улицы)

Литература:

Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).

- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

- Горская А. В. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно-наглядное пособие. / Под ред. С. И. Бугрова. – СПб. : «Детство-пресс», 2011.

- Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).

- Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).

- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

- Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

- Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-predmetnom-mire/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-setsialnye-mashiny.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/01/18/mashiny-spetsialnogo-naznacheniya

https://azbez.com/node/1703

https://udosykt.ru/d/356891/d/sbornikproyektovpotekhnicheskomumodelirovaniyu.pdf

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе Вид проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта:.

Информационно-познавательный проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога» Информационно-познавательный проект по ПДД в старшей группе. «Дети и дорога» Подготовила: воспитатель Лебедева Ольга Ивановна Проект по.

Информационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группеИнформационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группе Тип проекта: Краткосрочный, групповой Вид проекта: Информационно - познавательный Предмет проекта: Процесс воспитания и обучения Объект.

Краткосрочный педагогический проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» в подготовительной группе Краткосрочный педагогический проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» в подготовительной группе Подготовил воспитатель.

Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе «Дельфинчики» Срок реализации : 25.03.19- 29.03.19. Возраст : 3-4 года.

Краткосрочный проект для разновозрастной группы «Внимание дети.» Краткосрочный проект для разновозрастной группы "Внимание, дети!" Авторы:Попова С. А. Краткосрочный проект для разновозрастной группы «Внимание,.

Краткосрочный проект «Улица Дорога Светофор» МБДОУ детский сад №148 «Сказкоград» Краткосрочный проект «Улица, дорога, светофор!» по ПДД во второй младшей группе №3 Выполнила:.

Проект «Дети и дорога»Проект «Дети и дорога» Педагогический проект «Дети и дорога» Автор: Козлова Татьяна Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад «Светлячок» Описание материала: проект.

Проект по ПДД «Дети и дорога» Постановка проблемы и ее актуальность Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы.

Краткосрочный проект по ПДД «Дети и дорога» Тип проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) По уровню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дети и дорога»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 22:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Дети и дорога»» (включая файлы) размещена пользователем юля минина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД