Получи документы

Краткосрочный проект на тему «Подводный мир»

Татьяна Леонтьева
Краткосрочный проект на тему «Подводный мир»

Краткосрочный проект на тему :«Подводный мир»

Подготовила:

Леонтьева Татьяна Александровна

2019-2020 уч. год

Тема: «Подводный мир»

Тип проекта :познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации: 23.03.20 – 27.03.20

Участники проекта :дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Публикация «Краткосрочный проект на тему „Подводный мир“» размещена в разделах

Актуальность:Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных просторов.

Цель:Познание подводного мира посредствам проектно-исследовательской

деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

- Дать представление о живой и неживой природе, о разных средах обитания живых организмов в воде (пресноводные и морские обитатели).

Развивающие:

-Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

Схема проектной деятельности

1 этап. Организационный.

1. Создание проблемной ситуации.

Цель: Заинтересовать детей данной темой.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.

3. Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

4. Формулировка проблемных вопросов.

Цель: Учить ставить проблемные вопросы.

5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

7. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

2 этап. Реализация проекта

Организованная форма деятельности.

Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Речевое развитие

«Рыбы», «Морское путешествие», «Составление рассказа по сюжетной картинке», «

Познавательное развитие:

«Решение задач», «Ориентировка в пространстве»

Познавательное развитие:

«Вода», «Пресная и морская вода», «Морские рыбы», «Водоросли», «Подводный мир», «Обитатели воды – рыбы».

Мультимедийные презентации:

«Вода», «Морской мир».

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Рисование: «Рыбки играют, рыбки сверкают», «Осьминожки», «Морской конек», «Волшебные рыбки»,

Лепка: «Золотая рыбка», «Подводный мир», «Морская звезда»

Аппликация: «Рыбка», " морское дно "

Беседы с детьми:

«Что такое подводный мир.

«Вода»

«Морская и пресная вода».

«Чем питается рыбы?».

«Почему море соленое?».

«Удивительный подводный мир»

Чтение художественной литературы:

Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

Чтение:

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

В. Г. Сутеева «Кот – рыболов»

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Дидактические игры:

«Узнай рыбу по описанию».

«Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

«Кто чем питается?».

«Поймай больше слов».

«Четвертый лишний».

«Да - нет».

«Царство рыб».

«Расшифруй рыбку».

Сюжетно ролевые игры:

«Подводное плавание».

«Путешественники».

«Кругосветное путешествие».

«Моряки».

«Рыбаки».

Подвижные игры :

«Удочки».

«Рыбалка».

«Море волнуется…».

«Караси и щука».

Взаимодействие с родителями

Тематическая выставка в группе.

Выставка поделок.

Консультация на тему : «Для чего нужен аквариум дома».

3 этап. Реализация проекта.

Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;

Плакаты «Подводные царства»;

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «Гриб-боровик» Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц) Возраст детей: 5-6 лет старшая группа Участники проекта: воспитанники ДОУ.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Рисуем с детьми в нетрадиционной технике на тему «Подводный мир»Рисуем с детьми в нетрадиционной технике на тему «Подводный мир» Рисуем с детьми на тему «Подводный мир»Техника «Цветной граттаж» Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект на тему «Подводный мир»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 21:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект на тему «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД