Лучший педагог года

Краткосрочный проект «С. Я. Маршак и дети»

Ркоян Анастасия
Краткосрочный проект «С. Я. Маршак и дети»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №43 «РОДНИЧОК»

Краткосрочный проект

«С. Я. Маршак и дети»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Ркоян Анастасия Борисовна

Химки 2018

Публикация «Краткосрочный проект „С, Я, Маршак и дети“» размещена в разделах

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта :

Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

- Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака :

- «Багаж»,

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- «Усатый полосатый»

- «Пудель»

- загадки

- Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Длительность – 2 недели

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

- Библиотека произведений С. Я. Маршака.

- Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака.

- Театрализованная игра для детей средней группы.

- Подбор фонотеки, видеотеки произведений.

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

4. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

5. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

6. Приобщение детей совместно с родителями к посещению библиотеки.

7. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

8. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

9. Популяризация семейного чтения.

Участники проекта :

- дети средней группы

- воспитатели

- родители воспитанников

Тип проекта : Творческий

По количеству участников: Групповой

По продолжительности: Краткосрочный

Виды детской деятельности:

- Познавательно-речевое развитие

Формирование элементарных математических представлений

- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет».

Формирование целостной картины мира

- Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака;

- Формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».

Формирование интереса и потребности в чтении

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

- Загадки и викторина по произведениям С. Я. Маршака.

Развитие всех компонентов устной речи

- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке», «Круглый год», «Сказка о глупом мышонке».

- Художественно-эстетическое развитие

- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Мяч»;

- Аппликация «Пудель».

- Лепка (пластилинография) «Усатый полосатый».

- Конструирование «Вокзал».

- Слушание музыки.

- Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

- Инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке».

- Д/и «Где обедал воробей?»

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал».

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке;

- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак».

- Сотрудничество с родителями

- изготовление иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми;

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

- изготовление поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми.

-изготовление книжек-малышек «Кошкин дом», «Детки в клетке».

Ресурсное обеспечение проекта :

- сотрудничество с семьями воспитанников;

Подведение итогов:

- проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака.

- выставка творческих работ, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака.

Мероприятия проекта

I. Подготовительный этап

1 Работа с детьми:

– подбор детских книг С. Я. Маршака для смены в книжном уголке.

аннотация произведений.

2 Работа с родителями:

– консультация «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме».

информационный стенд (список литературы по возрасту).

II. Формирующий этап

1 Работа с детьми:

- чтение произведений писателя;

- рассматривание иллюстраций;

- заучивание стихов;

- рисунки детей;

- инсценировка по произведениям;

- изготовление поделок;

-вечер, посвященный творчеству писателя.

оформление выставки «Любимые герои из произведений С. Я. Маршака».

2 Работа с родителями:

- участие родителей в проведении мероприятий;

- практическая деятельность совестно с детьми.

- участие в конкурсах.

- практическая деятельность совместно с детьми.

- изготовление книжек-малышек.

- изготовление поделок.

III. Итоговый этап

1 Работа с педагогами:

– выступление на педсовете по итогам работы.

2 Работа с детьми:

- рисунки детей.

- проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака.

Практическая значимость:

- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях;

- развитие артистических способностей детей;

- развитие умения отгадывать загадки;

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака.

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч».

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака

Выдвинутые ранее нами гипотезы подтвердились, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перспективы дальнейшей работы

Цель:

- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы

Задачи:

- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями

- укрепление детско-родительских отношений

- продолжение деятельности «Чтение с мамой»

- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Список литературы:

1. Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. :

Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

2. Владимирова Л. А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 9. - С. 4 - 8.

3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.

4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С. Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.

6. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.

7. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.

8. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям. - М. : Детгиз, 1957. - С. 95 - 129.

9. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.

10. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.

11. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С. Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. - С. 99 - 110.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «День матери» Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность:.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «С. Я. Маршак и дети»
Опубликовано: 9 января 2020 в 01:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «С. Я. Маршак и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Ркоян Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД