Папки-передвижки

Краткосрочный проект в младше-средней группе «Мир профессий»

Саида Сулейманова
Краткосрочный проект в младше-средней группе «Мир профессий»

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Участники проектной деятельности : воспитатели, воспитанники и родители

младше-средней группы.

Актуальность проекта :

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего

дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром

взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения

им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с

Публикация «Краткосрочный проект в младше-средней группе „Мир профессий“» размещена в разделах

профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и

профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно

сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим

количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого

и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий

через профессии своих родителей способствует развитию доступных

представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта :

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда,

трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в

частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни

людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и

профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;

гордость и уважение к труду своих родителей);

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:

I этап (организационный) :

Создать развивающую среду:

Пополнить уголок «Экспериментирования» следующими атрибутами:

колбочки, воздушные шарики, формочки для замораживания воды, пищевой

краситель.

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери аптечку»,

«Чудесный мешочек».

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В.

Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков

«Дядя Степа».

Добавить в картотеку «Стихи о профессиях».

II этап (практический)

Организованная деятельность педагога и детей:

непосредственно образовательная деятельность,

беседы с детьми,

встречи с людьми разных профессий,

дидактические игры,

чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций, предметов труда,

III этап (итоговый) :

Мероприятия по реализации проекта :

В работе с детьми:

Беседы:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при строительстве дома»,

«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»,

«Узнай по вкусу».

Чтение художественной литературы:

«Кем быть?» В. Маяковский,

«Строители» Б. Заходер,

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

«Доктор Айболит» К. Чуковский,

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование: "Мама на работе";

"Папа на работе";

3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать

сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

«Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;

закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду

строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Водитель»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на

основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно

создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать

формированию умения применять знания для творческого развития сюжета

игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать

честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного

обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Лаборатория»

Цель: развивать исследовательскую деятельность детей по посредству

экспериментальной и игровой деятельности; побуждать детей к активизации

необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации;

закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом

игры; продолжать формировать умение договариваться, планировать и

обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность,

готовность выручить сверстника, справедливо решать споры.

«Художник»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать

словарный запас; развивать логическое мышление; упражнять детей в

умении определять название профессии по названиям действий;

совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать

коммуникативные навыки детей; обогащать детские отношения опытом

совместной творческой деятельности; воспитывать уважение к труду

взрослых разных профессий.

В работе с родителями:

Создание альбома «Интересные факты в профессии».

Проведение родителями мастер – классов с детьми. Знакомство с такими

профессиями как : водитель автобуса, художник, врач, строитель, химиклаборант.

Работа с современными технологиями:

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр презентации «В мир профессий».

Заключительный этап:

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных картинок из детского календаря картинок-профессий, дети

выбирают иллюстрацию понравившейся профессии и рассказывают, какую

они выбрали профессию и почему.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младше-средней группе «Мир профессий»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 18:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в младше-средней группе «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Саида Сулейманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД