Получи документы

Краткосрочный проект в младшей группе «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»

Анна Преображенская
Краткосрочный проект в младшей группе «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»

Проблема: Многие дети путаются в названиях овощей и фруктах, а также где они растут. Детей часто родители не приучают кушать овощи, поэтому в детском саду многие отказываются от салатов.

Актуальность: Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»

Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Овощи и фрукты — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.

Задачи:

1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;

3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;

4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

7) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи и фрукты»;

8) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;

Вид проекта: игровой, познавательный.

Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели).

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Игровая мотивация: «Овощи и фрукты – наши лучшие друзья».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);

2) ребенок не путается в названиях и без проблем может посадить овощ или фрукт в нужное место

3) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);

4) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи и фрукты, и почему это так важно);

5) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).

Для воспитателей:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.

Для родителей:

Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:

1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;

2) введение в домашний рацион блюд из овощей и фруктов;

3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;

4) приучение детей к самостоятельности.

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);

2) изучение материала по теме в различных источниках;

3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.

2. Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности):

1) использование материала по теме «Овощи и фрукты» в образовательной деятельности;

2) создание пособий, дидактических игр по теме «Овощи и фрукты»;

3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);

4) изготовление грядки и дерева для дидиктической игры «Овощи» и «Фрукты»;

5) работа с родителями (консультации, беседы);.

3. Заключительный этап.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в этот период так же была посвящена теме «Овощи» и «Фрукты». Были проведены следующие занятия:

1 неделя

— «Овощи»: закрепление знаний об овощах: название, внешний вид, вкус. («Познавательное развитие (ФЦКМ)»);

— пересказ сказки «Репка» («Речевое развитие»);

— «Вот какой огород»: составление групп предметов и выделение одного из множества («Познавательное развитие (ФЭМП)»);

— «Соберём овощи в мешок»: формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы (Художественно-эстетическое развитие»).

2 неделя

— «Фрукты»: закрепление знаний о фруктах: название, внешний вид, вкус. (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»);

— «Найди лишнее»: на яблоне висят яблоки и одна груша. Определить лишнее и почему? Посчитать яблоки и груши на дереве. (ФЭМП)

— Театральная постановка «Яблоко ищет друзей»(развитие речи)

— «Нарисуй любимый фрукт» (Художественно-эстетическое развитие).

Новая дидактическая игра.

В процессе работы нами была создана новые дидактические игры «Веселая грядка» и «Нарядное дерево».

«Веселая грядка».

Цель: закреплять умение узнавать овощи, называть их, определять цвет, размер; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к играм по теме «Овощи».

«Грядка»: из капрона с набитым синтепоном грядка, куда дети сажают овощи. Однако, есть овощи, которые не в землю сажают, а на кустик. Овощи сшиты из фетра. Дети с удовольствием играли, сажали, поливали из лейки и ухаживали за огородом.

«Нарядное дерево».

Цель: закреплять умение узнавать фрукты, называть их, определять цвет, размер; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к играм по теме «Фрукты». Развивать мелкую моторику, по средствам надевания фруктов на дерево, а также определения «что внутри спрятано».

«Дерево»: сшито из лоскутков ткани, пришиты к нему пуговицы, а сами фрукты сделаны из фетра. Кроме этого, внутри каждого фрукта помещены различные материалы (шарики, бусинки, соломинки, которые дети могут наощупь определить и сравнить. Дети с радостью ощупывали каждый фрукт и надевали на дерево.

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности детям были предложены раскраски, кубики, обводки по теме «Овощи» и «Фрукты», иллюстрации, натуральные овощи для рассматривания, организованы сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья», «Ждем гостей».

Наблюдение за прорастанием лука.

Разнообразило нашу деятельность наблюдение за прорастанием лука.

Цель: воспитание правильного отношения к здоровью; формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

В тот день, когда в нашем «огороде» появился Лук, в группе мы организовали совместную деятельность по посадке лука с целью наблюдения его прорастания Такое удивление было на лицах малышей, когда через несколько дней они увидели выросшие у лука корни! Много радости доставили им и показавшиеся зеленые лучные перья.

Взаимодействие с родителями.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между родителями и детским садом. Мы старались убедить родителей в том, чтобы питание детей вне детского сада максимально приближалось к рациону, получаемому в детском саду, и дополняло его, также напомнить родителям о значении овощей для роста и развития ребенка. С этой целью были подготовлены консультации «Хороший аппетит», «Овощи и витамины», «Свежие овощи и фрукты – главный источник витаминов для ребенка».

Так как часто отказ от пищи у ребенка связан с неумением пользоваться столовыми приборами, мы посоветовали родителям дома приучать ребенка к самостоятельности. С этой целью продемонстрировали практическое упражнение «Я сам», посоветовали в процессе приучения быть терпеливыми и последовательными.

Выводы.

Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты»Краткосрочный проект «Овощи и фрукты» Краткосрочный проект "Овощи и фрукты"Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах через.

Краткосрочный проект «Овощи фрукты»   Творческий краткосрочный проект для подготовительной  группы  «Овощи и фрукты - полезные продукты» Тип проекта: краткосрочный (01.10.18.

Краткосрочный проект в младшей группе «Кубанские овощи и фрукты — полезные продукты» Краткосрочный проект в младшей группе «Кубанские овощи и фрукты -полезные продукты». Паспорт проекта 1 Вид проекта творческо-информационный,.

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Краткосрочный проект в старшей группе «Овощи и фрукты» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный; Участники проекта: дети старшей группы№8 «Затейники»,.

Проект «Книги — наши лучшие друзья» в подготовительной группеПроект «Книги — наши лучшие друзья» в подготовительной группе Актуальность проекта. Современные дети меньше стали интересоваться книгами. Часто книгам они предпочитают телефоны, планшеты и другие современные.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект Выполнили: Емельянова Е. О. Андреева Н. И. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Проект в младшей группе «Овощи и фрукты» Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "ОВОЩИ И ФРУКТЫ"Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться.

Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младшей группе «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 16:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в младшей группе «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Преображенская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД