МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Поиграем с водой» в первой младшей группе

Екатерина Требушная
Краткосрочный проект «Поиграем с водой» в первой младшей группе

Тип проекта: красткосрочный, познавательно - творческий.

Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Публикация «Краткосрочный проект „Поиграем с водой“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания детей, расширить представление детей о свойствах воды.

Задачи:

• Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами;

• Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

• Обогатить словарный запас детей по данной теме.

• Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Воспитывать умение играть со сверстниками рядом.

• Воспитывать самостоятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

• Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;

• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Участники проекта:

• Воспитатели.

• Дети первой младшей группы.

• Родители.

Возраст детей: 2-3 года

Сроки проведения: 2 недели (15 июня – 26 июня)

План реализации проекта

Подготовительный этап:

- подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы;

- подбор бесед;

- подбор литературы: стихи и потешки о воде

- подбор игр с водой

Основной этап:

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

• Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

Коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки»

• Музыкальная деятельность

Слушание муз. пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

• Физическая культура

Игровое упражнение «Пройдем по мостику»

Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу»

Образовательная деятельность в режимные моменты

Дидактические игры:

• «Посади рыбок в аквариум»

• «Купание куклы Кати»

• «Чумазый поросенок»

• «Кто где живет»,

• «Капельки и тучка»

Восприятие художественной литературы:

• Чтение потешек

«Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка»

• Александрова «Капель»

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• С. Маршак «Дождь»

• В. Бианки «Купание медвежат».

Рассматривание иллюстраций

• «Как цветы поливают»

• «Как пьют воду птицы из лужицы»

• «Дождь идёт»

• «Море»

Игровая ситуация:

• «С куклой Катей учимся правильно мыть лицо»

• «Как зайка учился правильно мыть руки»

• «Мы-капитаны»

Наблюдение-эксперимент:

«Тонет – не тонет»;

«Переливашки»

«Цветная водичка»

«Весёлые пузыри»

«Круги на воде»

«Холодная и горячая вода»

Заучивание пальчиковой гимнастики: «Кораблик», «Рыбки»

Подвижные игры:

• «Солнышко и дождик»

Дыхательная гимнастика:

• «Кораблик»

• «Надуй пузырь»

Самостоятельная деятельность детей

Д/и «Большие и маленькие рыбки», «Кто где живёт»

Рисование

• «Дождик»

• «Лужи»

Рассматривание иллюстрации на тему:

• «Аквариум»

• «Жители моря»

Игры в центре сенсорного развития: пазлы «Аквариум», игра-вкладыши «Морские обитатели»

Прослушивание песни «Виноватая тучка» Ю. Энтина

Игра-забава «Весёлые кораблики»

Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», познавательная презентация «Жители моря»

Работа с родителями:

• консультация для родителей: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами;

• папка-передвижка «Игры с водой»;

• привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности.

• «Читаем вместе». Пополнение рубрики стихами, произведениями по теме проекта

Заключительный этап

Итоговое мероприятие:

• Выставка стенгазеты «Мы экспериментируем»

• Развлечение: «В гости к капельке»

Критерии эффективности проекта.

а) повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей, осознание ими значимости проблемы для обеспечения воспитания и развития детей 2-3 лет

б) сформированные представления дошкольников соответствуют задачам проекта:

• у детей повысился интерес к опытам с водой.

• расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности.

• заложились основы экологической культуры малышей, обогатился словарь.

• у дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к воде)

в) повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей, формирование понимания необходимости применения полученных знаний на практике

Публикации по теме:

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Поиграем с водой» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 июня 2020 в 16:15
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Поиграем с водой» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Требушная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД