МААМ-картинки

Исследовательский проект для старшей группы. Тема: «Животный мир Кузьминского лесопарка»

Анаит Сарксян
Исследовательский проект для старшей группы. Тема: «Животный мир Кузьминского лесопарка»

Исследовательский проект для старшей группы.

Тема : «Животный мир Кузьминского лесопарка»

- ктуальность исследования. Кузьминский лесопарк - это прекрасное место отдыха для детей и взрослых! Совсем необязательно уезжать куда-нибудь подальше от города, чтобы побыть наедине с природой. При этом несмотря на то, что Кузьминский лесопарк находится на территории г. Москвы животный мир его достаточно разнообразен. Стоит отметить, что птицы, обитающие в Кузьминском лесопарке, приносят ему большую пользу не только деревьям и остальным обитателям леса.

Публикация «Исследовательский проект для старшей группы, Тема: „Животный мир Кузьминского лесопарка“» размещена в разделах

Цель исследования – всестороннее изучение пернатых обитателей Кузьминского лесопарка и проанализировать их образ жизни и важность для лесопарка в целом.

Задачи исследования :

1. Изучить птиц, обитающих в Кузьминском лесопарке;

2. Проанализировать их образ жизни;

3. Выявить значение птиц в жизни лесопарка.

Утки постоянные обитатели Кузьминских прудов. Зимой на незамерзающих прудах скапливается несколько сотен кряковых уток, хорошо знающих места прогулок людей и возможные «пункты подкормки», сохраняющиеся из года в год. Летом некоторые утки гнездятся поблизости, на пруды они приводят утят. В результате формируется оседлая группировка городских уток. Среди крякв попадаются особи других видов: шилохвости, чирка-свистунка, красноголового нырка. В летние месяцы встречается чирок-трескунок.

Постоянное присутствие водоплавающих птиц, помимо богатых кормами водоемов, объясняется близостью городских очистных сооружений или, как их принято называть, Люблинских полей фильтрации. Вблизи них на мелководьях Москвы-реки зимуют тысячи уток.

Близко к водоему подходит сосновый лес. Вездесущие зяблики расхаживают по дорожкам, перелетают с ветки на ветку, собирая корм. Самцы громко поют, заканчивая песню округлым коленом-росчерком. Иногда между ними возникают пограничные конфликты. При встрече самцов-соседей начинается драка, но птицы мгновенно успокаиваются, как только разлетаются по «своим» территориям.

Рядом с ними кормятся воробьи, но это не домовые, которые в изобилии шныряют у нас под ногами на автобусных остановках, а полевые. У каждого (и самца, и самки) на голове коричневая «шапочка», а на щеке – яркое черное пятно. Полевые воробьи тоже гнездятся в дуплах.

Сообщество дупло гнездников дополняют синицы. Каждый самец громкой песней оповещает соседа о том, что участок вокруг его дупла занят. Весенним днем над прудом звенят голоса сразу нескольких больших синиц и зеленых лазоревок. Они порой гнездятся в дуплах с таким узким щелевидным входом, что его трудно рассмотреть с земли. Не будь старых дуплистых деревьев мы не увидели бы такого разнообразия птиц.

Птицы из семейства дроздовых активнее поют вечером. Придя в лес на закате солнца, вы услышите их во всем разнообразии: минорный вопросительный напев черного дрозда, неспешный затихающий к концу перебор зарянки. Всю ночь до рассвета будет звучать голос соловья, «дальнего родственника» дроздов. Почти до полной темноты можно слышать песню садовой горихвостки, которая также относится к семейству дроздовых.

Среди соснового леса вкрапливаются группы ели. Если год выдался урожайный, под деревьями скапливается множество еловых шишек. По их виду можно понять, кто с ними «поработал». После белки от шишки остается стерженек и кучка чешуек. Кое-где растрепанные шишки свалены в кучки, причем не обязательно под елками. Это работа большого пестрого дятла: он выбирает наиболее удобные развилки в сучьях, куда можно крепко загнать шишку, а потом её раздалбливать. Обычно для этого больше подходят сосны. Впрочем, однажды мы обнаружили «кузницу» дятла на старой груше; ели поблизости не росли, но дятел носил шишки откуда-то издалека – очень уж ему понравилась развилка.

Если множество шишек сброшено с деревьев почти без повреждений, то это значит, что в ельнике хозяйничали клесты-еловики. Они обычно используют лишь небольшую долю заключенных в шишке семян. Сброшенные шишки подбирают белки, полевки, лесные мыши. При хорошем урожае клесты появляются в ельнике уже в конце лета, гнездятся зимой, когда созреют семена, а весной откочевывают с мест гнездования. Песни клестов звучат в ельнике с осени до весны.

Таким образом можно сделать вывод, что птицы, обитающие в Кузьминском лесопарке, приносят большую пользу. Так, зяблики и воробьи склевывают самых вредных для леса насекомых в разных стадиях их развития. Скворцы, дятлы и другие птицы также уничтожают много насекомых, особенно в период кормления птенцов. Многие птицы играют большую роль в жизни леса как распространители семян деревьев. Целый ряд полезных лесу птиц — соловьи, дрозды, жаворонки повышают романтическую прелесть лесов своим пением.

Но есть птицы и вредные для леса. К числу птиц, наносящих вред лесу, относятся клесты, зяблики и некоторые другие, так как они истребляют лесные семена.

Регулируя взаимодействие древесных растений и птиц, можно повысить ценность лесов и улучшить лесное хозяйство.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группеТворческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAMПроект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM Актуальность: экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для старшей группы. Тема: «Животный мир Кузьминского лесопарка»
Опубликовано: 20 января 2021 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект для старшей группы. Тема: «Животный мир Кузьминского лесопарка»» (включая файлы) размещена пользователем Анаит Сарксян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД