Получи документы

Кружок по развитию речи во второй младшей группе «Веселые пальчики»

Надежда Титова
Кружок по развитию речи во второй младшей группе «Веселые пальчики»

Кружок по развитию мелкой моторики

«Веселые пальчики»

(2 младшая группа)

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

(В. А. Сухомлинский)

«Пальцы помогают говорить»

(М. Монтессори)

Актуальность

Публикация «Кружок по развитию речи во второй младшей группе „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Ученые, изучающие деятельность детского мозга и психику детей, отмечают большое значение функции руки. Они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени движений пальцев рук.

Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Регулярные занятия пальчиковыми играми, играми со шнуровкой, бусинками, пуговицами, массажными мячиками, нетрадиционными видами продуктивной деятельности позволят улучшить психофизическое состояние ребенка, расширить словарный запас, активизировать познавательное и умственное развитие, будет способствовать развитию мелкой моторики рук.

Пояснительная записка

Кружок «Веселые пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.

Для развития мелкой моторики рук на занятиях кружка используются следующие приемы:

• самомассаж кистей рук (карандаши, бусинки, массажные мячи)

пальчиковые игры;

•выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года.

Форма работы: подгрупповая.

К концу учебного года дети должны будут стать более усидчивыми, уметь работать с мелкими предметами, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более послушными.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3- 4 лет в играх и упражнениях.

Задачи:

1. Активизировать мелкую моторику и тактильную чувствительность рук детей с помощью пальчиковых игр, нетрадиционных приемов, играми со шнуровкой, бусами, крупами, крышками и т. д

2. Обогащать словарный запас каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

3. Развивать творчество, фантазию, коммуникативные навыки.

4. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.); Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

План работы кружка «Веселые пальчики»

Месяц октябрь

1 неделя Тема: «Игрушки»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Дети поочередно сгибают пальчики)

Цель: продолжать развивать и улучшать координацию мелкой моторики

Упражнение 2

«Волшебный мешочек»

В мешочек положить железную машинку, пластмассовый мячик, резиновую игрушку, мягкую игрушку, деревянный кубик.

Цель: познакомить детей с различными материалами, учить находить одинаковые предметы на ощупь.

Упражнение 3

Упражнение «Смятые комочки» (бумага)

Цель: Упражнять детей в расправлении мятой бумаги, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность (заготовить комочки из бумаги на каждого ребенка).

2 неделя Тема: «Осень»

Упражнение1

Пальчиковая игра «Кап-Кап дождик»

Дождик, дождик, кап, кап, кап пальчиком одной руки стучат по ладошке другой рукой

Ты не капай долго так – грозят пальчиком

Дождик, дождик льется - пальчиком одной руки стучать по другой рукой

В ручки не дается - разводят руки в стороны

Цель: Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Упражнение 2

Упражнение «Смятые комочки» (бумага)

Цель: Упражнять детей в сминании комочков из бумаги, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Упражнение 3

Самомассаж граненным карандашом

Цель: развивать тактильную чувствительность приемом катания граненного карандаша каждого пальчика отдельно и всей ладонью.

3 неделя Тема: «Овощи»

Упражнение 1

Пальчиковая игра «Капустка»

Мы капустку рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трем-трем (потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку солим-солим (имитировать движения солить)

Мы капустку жмём-жмём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, умения согласовать речь с движениями рук.

Упражнение 2

«Хлопки»

Цель: упражнять детей в хлопанье ладошами по сигналу, тихо, громко, быстро, медленно, развивать чувства темпа, моторику рук.

Упражнение 3

«Лейся водичка»

Цель: познакомить детей с переливанием воды с помощью ложек в большую посуду, развивать координацию движений рук, мелкую моторику, развивать тактильные ощущения.

4 неделя Тема: «Семья»

Упражнение 1

Пальчиковая игра «Семья»

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

Цель: Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Упражнение2

«Помоги маме»

Детям нужно отделить макароны от фасоли в разные емкости

Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать стимулировать тактильное восприятие, учить сортировать разные предметы.

Упражнение 3

Самомассаж бусинками

Цель: стимулировать тактильное восприятие, развивать моторику, формировать усидчивость и внимательность, учить катать бусинку по ладони и пальчиками, чтобы не выпадала из рук.

Месяц ноябрь

1 неделя Тема: «Птицы»

Упражнение 1

«Десять птичек»

Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша

Упражнение 2

«Кто спрятался в комочке?»

разглаживание бумажных комочков с изображением птиц

Цель: продолжать упражнять детей в расправлении мятой бумаги, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность

Упражнение3

«Накорми птичек»

отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки

2 неделя Тема: «Посуда»

Упражнение 1

Пальчиковая игра «Посуда»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибаем пальчики по одному на каждое

И большую поварешку. название посуды

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать память внимание, умение согласовать движения рук и речь.

Упражнение 2

«Ловкие ручки» - подобрать крышечки к баночкам.

Упражнение 3

Самомассаж колючими мячиками

3 неделя Тема: «Деревья»

Упражнение 1

Пальчиковая игра «Листья»

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.

(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик

(шаркаем ладонью об ладонь)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.

(указательные пальцы шаркают друг об друга).

Упражнение 2

Игра с прищепками «Наряжаем елочку».

Цель: познакомить детей с играми с прищепками, продолжать развивать мелкую моторику рук, усиливать нажатие при открытии прищепки

Упражнение 3

«Хлопотушка» -хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

4 неделя Тема: «Одежда»

Упражнение 1

Пальчиковая игра «Одежда»

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру

ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Упражнение 2

«Застегни кукле Маше кофточку»

Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы.

Упражнение 3

Игры в сухом бассейне «Найди предмет». Сухой бассейн наполнен горохом. Детям поочередно нужно достать предмет (пуговицы, мелкие игрушки)

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук и тактильную ориентировку, учить детей действовать по сигналу.

5 неделя Тема: «Животные»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят (Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.)

Сейчас все котята по парам стоят (Покачиваем руками, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Упражнение 2

«Напои животных» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.

Упражнение 3

«Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.

Месяц декабрь

1 неделя Тема: «Зима»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Упражнение 2

«Снежные комочки» - рисуем на манке пальчиками.

Цель: Закреплять умение проводить пальцем круговые движения.

Упражнение 3

Самомассаж мячиками (ежиками)

2 неделя Тема «Снег идет»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Согреем ручки»

Наши ручки замерзают.

Поиграем – ка немножко

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть,

Сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем!

Упражнение 2

«Снегопад»-рисуем пластилином.

Цель: Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе

Упражнение 3

Самомассаж граненным карандашом

Цель: продолжать развивать мелкую моторику, тактильное ощущение

3 неделя Тема: «Новый год»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Упражнение 2

«Бусы на елку»

Нанизывание бусин на нитку

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, усидчивость и точность движений

Упражнение 3

Самомассаж бусинками

Цель: продолжать развивать мелкую моторику, тактильное ощущение

4 неделя «Мебель»

Упражнение 1

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Упражнение 2

«Что в комочке?»

разглаживание бумажных комочков с изображением мебели

Цель: продолжать упражнять детей в расправлении мятой бумаги, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность

Упражнение 3

Игра «Чудесный мешочек» -определить на ощупь резиновые игрушки.

Цель: Стимулировать тактильные ощущения.

Месяц январь

1 неделя Каникулы

2 неделя Тема: «Мой дом»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Упражнение 2

«Построй домик» - выложить рисунок счетными палочками

Цель: Тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками.

Упражнение 3

«Собери пуговицы»

Собирание пуговиц разного размера в баночки

Цель: развитие координаций движение, умения взять пальчиками руки предмет, соотнести его (маленькие пуговицы- в маленькую баночку, большие в большую, развивать мелкую моторику

3 неделя Тема: «Профессии»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)

В миску молока налью, (наливаем молоко)

Положу туда крупу (насыпать крупу)

И поставлю на плиту. (поставить на плиту)

Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)

Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)

Упражнение 2

«Ложечка»

пересыпать гречневую крупу с одной емкости в другую

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, сосредоточенность, аккуратность

Упражнение 3

Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые.

Цель: Стимулирование тактильных ощущений

4 неделя Тема: «Обувь»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших,

На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.

Новые кроссовки.

Упражнение 2

«Завяжи ботиночки»

Цель: Учить детей завязывать шнурки на обуви

Упражнение 3

«Обведи»

Цель: Учить детей обводить рисунок по трафарету

Месяц февраль

1 неделя Тема: «Транспорт»

Упражнение 1

«Транспорт» - выложить рисунок счетными палочками.

Цель: Тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками

Упражнение 2

«Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге. (рисование на манке)

Цель: Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.

Упражнение 3

«Червячки»- Игры с синельной проволокой (разложи по цвету с помощью прищепок)

Цель: Развивать координацию движений

2 неделя Тема: «Защитники отечества»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке

Один, два, три, четыре, пять - Начиная с мизинца, .затем на правой руке.

Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы

обеих рук.

Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми

пальцами, хлопают в ладоши.

Цель: Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

Упражнение 2

Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».

Цель: Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками.

Упражнение 3

«Узелки» Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.

Цель: Учить детей завязывать узелки и бантики

3 неделя Тема: «Мой папа»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Упражнение 2

«Поможем папе»

Построить забор из прищепок палочек

Цель: Тренировать навык создавать изображение с помощью прищепок по образцу.

Упражнение 3

Игра «Тяжело-легко» -рассортируй тяжелые и легкие предметы

Цель: Стимулирование тактильных ощущений.

4 неделя Тема: «Конец зимы»

Упражнение 1

«Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль.

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Упражнение 2

Игра «Тесто» - имитация замешивания теста в сухом бассейне

Цель: Стимулирование тактильных ощущений

Упражнение 3

«Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера.

Цель: развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками.

Месяц март

1 неделя Тема: «Мамин день»

Упражнение 1

«Поможем маме» - Мытье посудки в водичке

Цель: развивать сенсорное и тактильное восприятие, мелкую моторику.

Упражнение 2

«Помощники»-развешать белье на веревку (носовые платочки) и закрепить его прищепками.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Упражнение 3

«Погремушка»-в бутылку насыпать горох, закрутить крышку, послушать как звучит

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук, развивать слух

2 неделя Тема: «Мы строители»

Упражнение 1

«Звонкие хлопки»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику, хлопать по сигналу (громко, тихо, быстро, медленно)

Упражнение 2

«Домик для мишутки» - обвести домик по трафарету

Цель: Упражнять в умении обводить рисунок по контуру

Упражнение 3

«Гараж» - построить гараж для машины из кубиков

3 неделя Тема: «Весеннее солнышко»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Упражнение 2

«Солнышко» игра с прищепками

Цель: развивать мелкую моторику, умение прицеплять прищепку к картону

Упражнение 3

«Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.

Цель: Развивать координацию движений

4 неделя Тема «Звонкая капель»

Упражнение1

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывёт кораблик, он плывет из далека, -сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные движения.

На кораблике четыре очень храбрых моряка. - Показываем поднятые вверх четыре пальца.

У них ушки на макушке,- поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями.

У них длинные хвосты. -приставляем руку к пояснице, изображая движения хвостиком.

Не страшны им только кошки, только кошки да коты.

Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим.

Упражнение 2

«Что тонет, что не тонет?» -выбрать из группы предметов то, что тонет.

Упражнение 3

«Веселая пипетка» -работа с водой и пипеткой.

Цель: Познакомить детей с пипеткой, показать как ею пользоваться

Месяц апрель

1 неделя Тема: «Цветы»

Упражнение 1

Пальчиковая игра «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

Цель: Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

Упражнение 2

«Красивые одуванчики» - лепка (пластилин +спички).

Цель: Закреплять умение делать из пластилина шарики

Упражнение 3

Самомассаж мячиками (ежиками).

2 неделя «Фрукты»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот.

Угостим честной народ.

Цель: Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

Упражнение 2

«Чудесный мешочек» - найти в мешочке шарики

Упражнение 3

«Закрути баночки с компотом» - подобрать по размеру и закрутить крышечку.

3 неделя Тема «Ягоды»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Ягода»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)

В лес идем мы погулять. (обе руки идут по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем (загибают пальчики, начиная с большого)

И братишке отнесем.

Упражнение 2

«Варенье к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.

Упражнение 3

«Ложечка»- пересыпать бумажные комочки с одной емкости в другую

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, сосредоточенность, аккуратность

4 неделя Тема: «Насекомые»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

Упражнение 2

«Жучки» -найти насекомых в сухом бассейне

Упражнение 3

«Божья коровка» лепка (прилепи на крылышки точки)

Месяц май

1 неделя Тема: «День победы»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Солдатики»

Аты — баты, аты — баты!

на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек

Упражнение 2

«Салют» - рисование пальчиками

Упражнение 3

«Собери пуговички в баночки»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений

2 неделя Тема: «Скоро лето»

Упражнение 1

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Я рисую лето: (Рисуют пальчиком по столу)

Красной краской –

Солнце, (Рисуют в воздухе «солнце»)

На газонах розы, (Сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо (Рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучей. (На столе рисуют пальцем «ручей»)

Упражнение 2

«Арбуз» -налепить побольше черных зернышек – семян.

Упражнение 3

«Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возрастаПедагогический проект «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста Аннотация Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.

Кружок по художественно эстетическому развитию в младшей группе Одной из важнейших проблем детской возрастной и педагогической психологии является проблема развития мелкой моторики. Актуальность данного.

Кружок «Веселые пальчики» для детей 3–4 летКружок «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Занятия кружка «Веселые пальчики» направлены на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную.

Кружок «Весёлые пальчики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» КРУЖОК «Веселые пальчики» 2019-2020 учебный год. младшая.

Мастер–класс для родителей по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для родителей «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.

НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Познание, Социализация: • Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием.

Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Оле» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Оле». Цель: закрепление представлений детей о признаках зимы. Задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по развитию речи во второй младшей группе «Веселые пальчики»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 11:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по развитию речи во второй младшей группе «Веселые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД