Папки-передвижки

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы

Юлия Мартынова
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков («пешеходный переход», «осторожно, дети!», «дорожные работы», «велосипедное движение запрещено», иллюстрации с нарушениями ПДД, дидактическая игра «Собери знаки», пазл «Светофор», конверты с заданиями.

Методы и приёмы: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение, наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, практические (игры и задание).

Ход квест-игры

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она, азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, участники движения - пешеходы, водители и пассажиры

Ребята! К нам на группу пришло письмо от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропалс очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и

внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы

получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и

соберите «пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка.

Дети с воспитателем читают «Пройдите от письменного стола направо четыре шага и найдите конверт». Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Найди нарушения дорожных правил»

Задание: на иллюстрациях необходимо найти нарушение правил дорожного движения. Дети рассматривают и отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли все нарушения на картинках! Мы двигаемся дальше.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Задание 3. «Собери знак»

Воспитанники проходят к столам, на которых разложены пазлы- дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно собрали все знаки.

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку. Педагог читает подсказку: «Найдите зелёную коробку, которая стоит на подоконнике, со следующим заданием.

Дети находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Отгадайте загадки»

Воспитатель. Тогда слушайте мои загадки:

- Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (светофор)

- У него сигналов три,

Ты сигналы назови (красный, жёлтый, зелёный)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет!» (красный)

У светофора свет горит —

«Вперёд идите» - говорит (зелёный)

У светофора свет горит –

«Приготовьтесь» - говорит (жёлтый)

- Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Не широкой, но свободной.

Кто же это? … (пешеход)

- Я с окошками, как дом,

Есть колёса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (автобус)

- Я и вечером, и днём

За рулём да за рулем. (водитель)

- Грузы я возить привык,

Я тяжелый … (грузовик)

- Почему зимой машины

Поменяли свои шины? (чтобы не скользить)

Воспитатель. Да, мастера, вы, разгадывать загадки.

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Педагог читает подсказку: «Найдите коробку жёлтого цвета, которая стоит на кухонном столе со следующим заданием.

Дети находят конверт и выполняют задание.

Задание 5.

«Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Воспитатель. Ребята, нам нужно ответить на вопросы

1. Как называется часть дороги, по которой едут машины?

2. Как называется часть дороги, отведенная для пешеходов?

3. Кого называют пешеходом?

4. Где безопасно переходить проезжую часть дороги?

5. Как найти место перехода дороги?

6. Как перейти через дорогу?

7. Что обозначают сигналы светофора для пешеходов, водителей?

8. Почему нельзя играть на дороге?

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы!

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И можете научить своих младших друзей, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов»Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов» На прошедшей неделе наш город подвергся нападению пиратов! Да-да, друзья, не удивляйтесь! Хоть море от нас далеко, но именно пираты решили.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группыКВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы Ольга Карташова КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ «Воробушки и кот» Дети должны изображать воробушков. Один - «кот»,.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 12:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД