Лучший педагог года

Квест-игра на территории детского сада «Юные туристы»

Митурич
Квест-игра на территории детского сада «Юные туристы»

Квест-игра «Юные туристы».

Цель: развивать познавательный интерес к природе.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о туризме.

2. Развивать быстроту, координацию, ловкость движений.

3. Познакомить со значением слов: маршрут, достижение.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Словарь: маршрут, достижение.

Время года – весна.

Место проведения – территория детского сада.

Начало игры – 10.15часов

Длительность игры – 2 часа

Публикация «Квест-игра на территории детского сада „Юные туристы“» размещена в разделах

Оборудование: костюм Лешего, карта-маршрут, конверты-задания (6 штук, картинки-подсказки (6 штук, карточки с изображением правил поведения в лесу, карточки с изображение природного мира «Красной книги», туристические принадлежности, аптечка туриста, самокат, обручи, спортивная скамейка, мячи, светофор-игрушка.

Ход игры.

Ведущая: Добрый день, юные туристы! Совсем скоро мы отправимся в поход в лес. Мы весь год с вами изучали, что должен знать и уметь юный путешественник о туризме, о правилах безопасного поведения в природе, о правилах оказания первой помощи, о правилах поведения в окружающей среде и в туристическом походе. А для того, чтобы нам не заблудиться в лесу, хозяин леса – Леший составил маршрут нашего похода. Дети, а что такое маршрут? (Маршрут - это дорога, куда мы пойдем.) Ведущая. Маршрут – это не только дорога. Маршрут – это изображение нашего пути следования по дороге. На нем отмечены: место начала похода, направление, остановки для отдыха и конечная точка достижения, то есть место, куда мы хотим дойти. Вот только почему-то хозяин леса - Леший задерживается. … Хм, странно, он никогда не опаздывает.

1. Формирование внутренней мотивации.

Звучит музыка, заходит Леший.

Ведущая. Доброе утро, Леший! Что случилось? Почему ты расстроенный?

Леший. Здравствуйте, ребята. Хотел отдать карту вашего маршрута, но подумал, а вдруг Вы не знаете ничего о жителях леса, не умеете себя правильно вести в лесу. А я как хозяин леса, должен заботиться о нем. Поэтому, чтобы быть уверенным, что Вы не навредите себе и жителям леса, решил проверить ваши знания. Карту я спрятал. Для того, чтобы ее найти, надо будет потрудиться. Выполните задания - найдете карту вашего маршрута.

Ведущая. Ребята, вы согласны? (Да! Мы выполним задания.)

2. Планирование деятельности.

Леший. А чтобы было интересно выполнять задания, предлагаю разделиться на две команды. Кто будет самый активный в команде и ответит больше всех на вопросы заданий, тот от меня получит лесные гостинцы. Задания в конвертах, которые расположены на территории детского сада. В каждом конверте есть подсказка, где найти следующее задание. Первую подсказку получите от меня после того, как выполните первое задание. Леший раздает первые конверты. Остальные конверты с заданиями располагаются так, чтобы команды не «столкнулись» во время решения поставленных задач.

Схема следования команд:

1 команда - 2конверт, 3конверт, 4конверт,5конверт,6конверт.

2 команда – 4 конверт, 5конверт, 2 конверт, 3конверт, 6конверт.

Одну команду сопровождает воспитатель, другую Леший. Они помогают детям и фиксируют в блокнотах результаты ответов активных детей.

3. Реализация замысла.

«Лесные задания» Лешего:

1. Задание.

Итак, вы собираетесь в лес. Какие правила поведения в лесу вы знаете? Перед вами картинки, на которых изображены «лесные» правила. Вам нужно найти 5 правил. Какая команда быстрее найдет, та и получит конверт первая. Проигравшая команда, должна будет выполнить еще одно дополнительное задание. Дополнительное задание. Послушайте и назовите, о каких правилах поведения написано в стихотворении Натальи Рыжовой.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

приготовить для них кормушки,

И тогда любой зверек –

будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыбка –

скажет: ты – мой друг! Спасибо!

1 конверт.

В конверте подсказка - картинка березы. На территории детского сада необходимо найти это дерево. На березе весит конверт со следующим заданием. На территории есть 3 березы.

2 конверт.

Задание: собери рюкзак. Среди предметов нужно выбрать и сложить в рюкзак необходимые вещи для похода. Подсказка в конверте – картинка огнетушителя. Следующий конверт в песке пожарного ящика в полиэтиленовом пакете.

3 конверт

Задание: собери костер «звезда» и назови способ его тушения. Назови виды костра. Подсказка в конверте – картинка Бабы-Яги. Следующий конверт находится на «сказочной» поляне в избушке на курьих ножках. На территории детского сада две гипсовых фигуры Бабы-Яги.

4 конверт

Задание: окажи помощь своему другу. Расскажи и покажи, что будешь делать. В общей аптечке лежат все необходимые средства для оказания помощи.

При ожоге Ответ: надо полить холодной водой, использовать пену «Пантенол» от ожога, наложить на рану сухую стерильную повязку.

При укусе насекомого

Ответ: надо удалить жало, если оно осталось на месте укуса (оставляют только пчелы, приложить на 10 минут холод, нанести противоаллергическую мазь.

При укусе клеща

Ответ: место укуса клеща необходимо обработать йодом. В связи с опасностью передачи инфекции надеть перчатки. После удаления клеща тщательно вымойте руки с мылом.

При ушибе руки или ноги

Ответ: наложить тугую повязку, приложить холод, обеспечить по возможности постельный режим.

При тепловом ударе:

Ответ: поместить в тень, снять одежду с верхней половины, уложить на спину, приподнять голову, положить на голову холодный компресс, дать обильное питье.

При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом.

Подсказка в конверте – картинка пешеходного перехода. Следующее задание на площадке ПДД.

5 конверт

Задание: спортивная эстафета. Необходимо проехать на самокате, соблюдая ПДД (игра светофор на площадке ПДД) до обруча. Пройти «болото» по кочкам (обручи). Перейти мост (скамейка спортивная). Собрать землянику в корзину. (Попасть мячом в кольцо обруча). Подсказка в конверте – картинка кормушки для птиц. (Кормушек много, необходимо найти, как на картинке)

6 конверт

Задание: собери «Красную книгу». На ленточке на прищепках висят картинки животных, птиц, растений. Среди них нужно отобрать все картинки, на которых изображен природный мир, занесенный в «Красную книгу». Подсказка: карта-маршрут в кормушке.

Леший. Вот, ребята, вы выполнили все задания, и нашли карту-маршрут вашего похода. А самым активным участником в команде победителя стал (имя). В команде соперника (имя). (Леший вручает гостинцы (лесной орех-фундук).) Теперь я спокоен за мой лес, потому что вы знаете и умеете соблюдать «лесные правила». А мне пора возвращаться к себе в лес. У меня еще много дел сегодня. Надо проверить муравейники-не разорили ли их. Проверить растут ли грибы и ягоды. Послушать пение птиц. А вы ребята, обязательно приходите ко мне в гости. Я буду вас ждать. Вы мне очень понравились. До встречи.

4. Рефлексия.

Ведущая. Ребята, чем мы занимались сегодня? (Выполняли задания Лешего) Вспомните, какие задания мы выполнили. (Вспоминают) Что такое маршрут? (Путь следования с обозначенными остановками) Какую цель мы ставили сегодня? (Найти карту-маршрут). Мы достигли этой цели? (Да) Это и есть наше достижение. Карту мы возьмем в группу и хорошо изучим маршрут. Он нам пригодится, когда мы пойдем в поход в лес, на лесную поляну. И это будет уже совсем скоро.

А закончим наш праздник мы дружным танцем. (Пляска «Лесные зверята». Слова и музыка Е. Гомоновой.)

Публикации по теме:

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Баннер «Сад Памяти» на территории детского сада Баннер «Сад Памяти» на территории детского сада  В нашем детском саду для реализации задач по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, их родителей создавались.

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Неповторимое оформление территории детского сада, которое очень долго будет радовать детей и взрослых. Наше детское образовательное.

Обустройство территории детского садаОбустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.

Оформление территории детского сада — 2016Оформление территории детского сада — 2016 Интересное оформление детского сада — это своего рода «визитная карточка» дошкольного учреждения. В нашем детском саду оформлением занимается.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Оформление территории детского сада фотоотчёт Детский сад – это, то место, где ребята дошкольного возраста проводят основную часть своего.

Экологический квест «Юные туристы»Экологический квест «Юные туристы» Экологический квест «Юные туристы»Одним из направлений экологического воспитания детей дошкольного возраста является развитие поисковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра на территории детского сада «Юные туристы»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 21:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра на территории детского сада «Юные туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Митурич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД