МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Осень»

Беликянц
Конспект занятия по лексической теме «Осень»

Цель: Закрепление понятия, признаков осени

Задачи:

-закрепление знаний детей об природном явлении осень;

- расширение словарного запаса;

- понятие о развернутом ответе на вопрос;

- навыки пересказа по картинкам.

Оборудование: набор карточек «Осень в картинках», магнитная доска, листы бумаги, листья деревьев, карандаши цветные.

Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» иллюстрации по теме занятия.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Осень“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Приветствие детей.

«Осень пришла». Педагог читает стихотворение, обозначая тему занятия.

Осень, осень к нам пришла!

Нам подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты!

11. Основная часть.

Лексико-грамматические упражнение

«Картинки осени». Знакомство с признаками осени.

Педагог показывает детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети должны его закончить, опираясь на картинку. Затем они повторяют предложение полностью.

Осенью бывает. (дождь).

Осенью бывает. (листопад).

Осенью бывает. (холод).

Осенью бывает. (ветер).

Осенью бывают. (овощи).

Осенью бывают. (фрукты).

Осенью бывают. (грибы).

Осенью бывают. (желтые листья).

Осенью бывают. (красные листья).

Развитие связной речи

«Осенний ковер»

Красный, желтый, пятнистый ложится на землю лист (картинка 1)

Укрывает ее теплым лоскутным одеялом (картинка 2)

Улетают на юг птицы (картинка 3)

Солнце светит ярко, (картинка 4)но греет уже не так, как летом (картинка 5). Пришла осень (картинка 6)

В лесу стало веселее и наряднее. Кроны деревьев раскрашены всеми оттенками-от зеленых до пурпурных. (картинка 7).

По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники.

(картинка 8).Осенний ковер рябит в глазах. .(картинка 9).

По Б. Тимофееву.

Вопросы для беседы по тексту. Картинки остаются перед глазами детей на доске.

1. Окаком времени года говорится в рассказе (В рассказе говорится об осени в лесу)

2. Как начинается описание осени в лесу? (Красный, желтый, пятнистый ложится на землю лист (картинка 1).

3. С чем писатель сравнивает опавшие листья (Писатель сравнивает опавшие листья с теплым лоскутным одеялом (картинка 2)

4. Что значит –лоскутным, Как вы понимаете это слово?

5. О чем дальше рассказывает писатель? Улетают на юг птицы (картинка 3)

6. Как в рассказе описывается осеннее солнышко? Солнце светит ярко, (картинка 4)но греет уже не так, как летом (картинка 5). Сразу переходим к

7 вопросу. Почему? (Пришла осень (картинка 6)

8. Как стало в лесу с приходом осени? (в лесу с приходом осени стало веселее и наряднее. (картинка 7).

9. Почему? (Деревьев раскрасились всеми оттенками-от зеленых до пурпурных. (картинка 7).

10. Как вы понимаете слово «пурпурные»? (Пурпурные –это красные

11. О каких дорах леса говорится в рассказе? По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники. (картинка 8).

12. Как заканчивается рассказ? Осенний ковер рябит в глазах. .(картинка 9).

13. Что значит – рябит? Каким словом можно заменить рябит.

Сенсорное развитие

игра «Обведем листочек».

У ребенка на столе — лист бумаги и натуральный листочек березы или клёна. Ребенок кладет его на бумагу и обводит карандашом по контуру. При этом педагог читает :

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Карандашик я найду.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Я листочек обведу.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Мой листочек небольшой.

Дуй-дуй-дуй,дуй-дуй-дуй,

Ветер, ветер, ты не дуй!

Ай-ай-ай, ай-ай-ай,

Ты, листок, не улетай!

Обведенный листочек ребенок может раскрасить на занятии, либо это оставить как домашнее задание.

111. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

-Сегодня мы закрепили знания о природных явлениях происходящих при наступлении осени.

-Узнали новые слова и их обозначения.

-Получили навыки пересказа по опорным картинкам.

-Научились развернуто отвечать на вопросы.

Спасибо, все молодцы, до следующего занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Занятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточекЗанятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточек Положительная мотивация – залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Осень»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 08:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Беликянц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД