Татьяна Мышкина
Лепбук «Вода. Круговорот воды в природе»
В течение всего учебного года дети нашей старшей группы получали и закрепляли знания по теме «Вода». Во время образовательной деятельности дети получили информацию о местонахождении воды в природе, о ее значении для жизни человека, закрепили знания о круговороте воды в природе. В центре экспериментирования проводили опыты и знакомились со свойствами воды. Научились размышлять, наблюдать за явлениями в природе, анализировать и делать выводы. И когда пришло время закрепить с детьми весь пройденный материал, возникла идея оформить лепбук. Это дидактическое пособие помогает детям в игровой форме запомнить новый материал. А наличие в лепбуке различных кармашков, конвертов и других подвижных деталей способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельности, познанию и размышлению.
Публикация «Лепбук „Вода, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Лэпбук на тему «Вода»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2019
Лепбук включает в себя следующие разделы:
- Дидактическая игра «Круговорот воды в природе» (практически все детали игры выполнены из фетра, крупные детали (гора, солнце) наполнены крупой, для развития мелкой моторики во время работы с пособием. Мелкие детали (капельки, снежинки, град, стрелочки, облака) подвижные, с липучками. Игра позволяет детям самим выстроить круговорот воды в природе и рассказать о нем). Все подвижные детали хранятся в кармашке.
- Дидактическая игра «Три состояния воды» (соотнести картинки с тремя агрегатными состояниями воды и закрепить их при помощи прищепки (развиваем мелкую моторику). Для хранения картинок и прищепок так же предусмотрен кармашек.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В течение всего учебного года дети нашей старшей группы получали и закрепляли знания по теме Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566366855.jpg)
- Карточки «Капельки – эмоции» (на каждую эмоцию Капельки дети придумывают ситуацию, которая могла бы проиллюстрировать её.)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Во время образовательной деятельности дети получили информацию о местонахождении воды в природе о ее значении для жизни человека закрепили знания о круговороте воды в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566366887.jpg)
- Кармашек со сказками о путешествии капельки и снежинки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В центре экспериментирования проводили опыты и знакомились со свойствами воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566366940.jpg)
- Книжка – гармошка «Где в природе есть вода».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Научились размышлять наблюдать за явлениями в природе анализировать и делать выводы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566366983.jpg)
- Дидактическая игра «Посчитай и сравни» (здесь можно посчитать капельки, соотнести их с нужным облаком и сравнить облака, поставив между ними знак <, =, >.)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 И когда пришло время закрепить с детьми весь пройденный материал возникла идея оформить лепбук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566367037.jpg)
- Дидактическая игра «Что плавает? Что тонет?» (дети называют предмет, говорят, плавает он или тонет, и объясняют почему.)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Это дидактическое пособие помогает детям в игровой форме запомнить новый материал](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566367076.jpg)
- Дидактическая игра «Где там спряталась вода?» (дети смотрят на картинку и называют, где там есть вода.)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация Лепбук Вода Круговорот воды в природе размещена в разделах Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566367116.jpg)
- Карточки «Правила поведения на воде»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все материалы по теме воды Лэпбук на тему Вода Лэпбук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566367178.jpg)
- Книжки – ромашки «Зачем нужна вода?» и «Кому нужна вода?»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Лэпбуки на все темы Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук август](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566367219.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Мелкие детали капельки снежинки град стрелочки облака подвижные с липучками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566367515.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Игра позволяет детям самим выстроить круговорот воды в природе и рассказать о нем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566367527.jpg)
- Кармашек с загадками о воде.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Все подвижные детали хранятся в кармашке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566367547.jpg)
- Картотека опытов и экспериментов
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Дидактическая игра Три состояния воды соотнести картинки с тремя агрегатными состояниями воды и закрепить их при помощи прищепки развиваем мелкую моторику](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566367571.jpg)
- Логические задания по теме вода «Лабиринты»
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Для хранения картинок и прищепок так же предусмотрен кармашек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566367595.jpg)
- Раскраски по теме вода
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Карточки Капельки эмоции на каждую эмоцию Капельки дети придумывают ситуацию которая могла бы проиллюстрировать её](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566367626.jpg)
- Дидактическая игра «Разрезные картинки»
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Кармашек со сказками о путешествии капельки и снежинки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566367654.jpg)
Кармашек «Водоемы России». Этот кармашек помогают заполнять родители (находят информацию об известных водоемах России и прилагают к ней картинку водоема)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Книжка гармошка Где в природе есть вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-31124-1566367684.jpg)
Лэпбук «Вода» активно используется во время образовательной деятельности, а так же в процессе самостоятельной деятельности детей, помогает повторить, закрепить имеющиеся знания, а также в занимательной форме получить новую информацию по теме.