Папки-передвижки

Литературная викторина «По дорогам сказок»

Ольга Викторовна Пронудина
Литературная викторина «По дорогам сказок»

Дошкольная группа МОУ-СОШ с. Комсомльское в с. Чкалово

Литературная викторина «По дорогам сказок»

для второй младшей группы

Подготовила воспитатель:

Пронудина О. В.

Цель: Закрепить знания детей о ранее прочитанных произведениях.

Задачи:

[b]1.[/b] Закрепить у детей умение угадывать знакомые сказки.

[b]2.[/b] Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок, повторять фразы из сказок.

[b]3.[/b] Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Публикация «Литературная викторина „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки из сказок, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».

Ход викторины:

Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся громкий стук в дверь и заходит в группу Сказочница.

Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, чтобы сказку рассказать и конечно вас послушать. Вы любите слушать сказки? Какие вы знаете сказки?»

Дети: «Да, любим!»

Сказочница: «Ребята а вы много сказок знаете?»

Дети: «Да много».

Сказочница: «Тогда садитесь, поудобнее, и слушайте внимательнее: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями хорошо и отгадаете загадки, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны ребята, не торопитесь с отгадкой»

Дети: «Да. Хорошо».

Сказочница: «Ну, тогда начнём»:

Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но пришёл на помощь кот,

Своего дружка спасёт!

(петушок)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(козлятки)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и.

(Верть)

Сказочница: «Вижу, мои ребятушки, вы очень хорошо эти сказки знаете. А теперь давайте посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?»

Дети: «Да»

Сказочница: «Сейчас я вам буду показывать разных героев из разных сказок, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.»

Если дети затрудняются, нужно помочь наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?

Сказочница: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем вы потрудились на славу. А теперь повторяйте за мной!»

«Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)

Надевали тапочки. (потопать ножками)

Сказочница: «Сейчас, вы мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Теремок», а мальчики уступают девочкам и берут сказку «Колобок». Итак ребята, все готовы? Тогда приступаем.»

Сказочница: «И наконец, наше последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»

Сказочница: «Зайчик ….»

Дети: «Побегайчик!»

Сказочница: «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Сказочница: «Лисичка ….»

Дети: «Сестричка!»

Сказочница: «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Сказочница: «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Сказочница: «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

Сказочница: «Ребята, я убедилась, что вы очень хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями на Ура. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень умные, быстрые внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч ребята, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «По дорогам сказок»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 23:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Пронудина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД