МААМ-картинки

Логико-математическое развитие детей 5–6 лет

Елена Заяц
Логико-математическое развитие детей 5–6 лет

Возрастные психологические особенности детей :

Проявляют интерес к знаковым системам, моделированию, самостоятельному решению творческих задач.

Определяют местоположение предметов, их количество, удалённость друг от друга.

Положительно относятся к взаимоконтролю, активно контролируют действия других детей и оценивают чужие результаты.

Проявляют способность к целеполаганию (цель, средства, способ достижения, результат, к обобщению.

Что осваивает ребё нок:

Умения пользоваться эталонами, условными мерками, моделями.

Представления о количественных, временных,пространственных отношениях.

Публикация «Логико-математическое развитие детей 5–6 лет» размещена в разделах

Действия сравнения, группировки, классификации, употребления, измерения условными мерками, деление целого на три части.

Задачи развития :

Способствовать освоению следующих умений и навыков:

- сравнивать и группировать объекты по 2-3 признакам;

- самостоятельно выбирать основание классификации;

- ориентироваться на наличие и отсутствие свойства при решении задачи;

- разбивать множество блоков по одному свойству на 2 класса и называть общее свойство каждого из них: все синие –все не синие (все кроме синих) ; все круглые красные – все не круглые, не красные (все, кроме круглых, кроме красных);

- разбивать множества по двум совместимым свойствам на 4 класса и называть общие свойства каждого из них (игры с двумя обручами);

- составлять коврики из разноцветных полосок и цветных палочек с целью освоения свойства чисел;

- измерять, используя палочки как условные мерки;

- увеличивать и уменьшать числа на 1-2 а практической деятельности.

Игровые пособия и материалы в предметно-развивающей среде :

- Блоки Дьенеша (5-6 набора).

- Логические фигуры из игрового комплекта «Давайте вместе поиграем» (8-9 наборов).

- Палочки Кюизнера (5-6 наборов).

- Цветные полоски из пособия «Весёлые цветные числа» (9-10 наборов).

- Альбом «На золотом крыльце»(5-6 штук, с. 13 -30).

- Альбом «Праздник в стране блоков» (5-6 штук с. 3-8).

- Альбом «Посудная лавка» (5-6 штук, с. 19-30, задачи на симметрию).

- Материал к счётным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша (5-6 альбомов, с. 8 – 11).

- Альбом «Страна блоков и палочек» (5-6 штук, с. 1-4).

- Знаки-символы, разноцветные обручи.

- «Жизненные материалы – заменители блоков (бабочки, машинки) .

- Игра «Логика и цифры».

- Схематические изображения домов, деревьев и др. для классификации

Способы педагогической поддержки ребёнка в логико-математических играх :

- Эмоционально - заинтересованный отклик на творческие проявления в самостоятельном решении познавательных задач, догадку, сообразительность как условия успеха.

- Практическая помощь, направленная на точность выполнения логических и математических действий, помощь при построении логических высказываний.

- Поощрение взаимоконтроля через поочередное выполнение действие в парах.

месяц неделя задачи недели название игры

сентябрь I – неделя Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики.

Формирование пространственных представлений, умения детей определять место положения предмета (здесь – животного) по отношению к другому, ориентироваться на плоскости. Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Развитие устойчивой связи между образом свойства и словом, которое его обозначает, умения выявлять и абстрагировать свойства. Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость. «Выставка форм»

(см. картотеку ст. группа)

II – неделя «Танграм»

III – неделя «Хватит ли?»

(см. картотеку ст. группа)

IV – неделя «Помоги муравьишкам»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 74)

октябрь I – неделя Развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.). А также закрепить понятия большой, маленький, средний, самый маленький. Развивать мелкую моторику рук. учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Развивать умение детей воспроизводить предметы по представлению; сравнивать предметы по величине; находить сходства и различия между предметами. «Угадай-ка»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 75)

II – неделя «Расскажи про свой узор»

(см. картотеку ст. группа)

III – неделя «Вчера, сегодня, завтра»

(см. картотеку ст. группа)

IV – неделя «Выставка собак»

(см. картотеку «Игры с палочками Кюизнера 5-7 лет»)

ноябрь I – неделя Учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его из заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение.

запоминать расположение фигур. Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия; развивать пространственное мышление; способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности; воспитывать интерес к логическим играм.

«Найди клад»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 77)

II – неделя

«Слоненок»

(см. картотеку «Игры с палочками Кюизнера 5-7 лет»)

III – неделя «Монгольская игра»

IV – неделя «Найди клад»

(см. картотеку ст. группа)

декабрь I – неделя Развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. Упражнять детей в количественном и порядковом счете. Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности.

Сложи квадрат

(см. картотеку ст. группа)

II – неделя «Не ошибись»

(см. картотеку ст. группа)

III – неделя «Дорожки»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 77)

IV – неделя «Море волнуется»

(см. картотеку «Игры с палочками Кюизнера 5-7 лет»)

январь I – неделя Учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах. познакомить детей с образованием числа 9, упражнять в счете в пределах 9. учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Развивать умение выделять свойства геометрических фигур. Учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия; развивать пространственное мышление; способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности; воспитывать интерес к логическим играм. «Сравни и запомни»

(см. картотеку ст. группа)

II – неделя Путешествие в оранжерею»

(см. картотеку ст. группа)

III – неделя «Пифагор»

IV – неделя «Домино»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 80)

февраль I – неделя Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра. (с мячом). закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. Учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия; развивать пространственное мышление; способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности; воспитывать интерес к логическим играм.

«Продолжай!» (с мячом)

(см. картотеку ст. группа)

II – неделя «Живые числа»

(см. картотеку ст. группа)

III – неделя «Волшебный круг»

IV – неделя «Найди пару»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 80)

март I – неделя Развивать способность преобразовывать заданную конструкцию; находить признаки сходства и различия. Закреплять умение измерять разными мерками. Упражнять в умении производить арифметические действия. Закреплять названия месяцев, названий дней недели

Упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам. Развивать мышление. Учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия; развивать пространственное мышление; способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности; воспитывать интерес к логическим играм «Изменение конструкции дома»

(см. картотеку «Игры с палочками Кюизнера 5-7 лет»)

II – неделя «Цепочка примеров»

(см. картотеку ст. группа)

III – неделя «12 месяцев»

(см. картотеку ст. группа)

IV – неделя «Разложи фигуры»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 81)

апрель I – неделя Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении производить арифметические действия. учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые». Развивать умение читать кодовое обозначение блоков. Учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия; развивать пространственное мышление; способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности; воспитывать интерес к логическим играм. «Что мы делаем?»

(см. картотеку ст. группа)

II – неделя «Реши пример»

(см. картотеку ст. группа)

III – неделя «Листик»

IV – неделя «Угощение для медвежат»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 103)

май I – неделя Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые по длине); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом).Закреплять название дней недели. В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера». Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умения рассуждать, аргументировать свой выбор. Учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия; развивать пространственное мышление; способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности; воспитывать интерес к логическим играм. «Мастерим стул»

(см. картотеку «Игры с палочками Кюизнера 5-7 лет»)

II – неделя «Вьетнамская игра»

III – неделя «Вчера, сегодня, завтра»

(см. картотеку ст. группа)

IV – неделя «Магазин»

(см. картотеку ст. группа)

Публикации по теме:

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр». Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок в дошкольные годы каждый.

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игрРазвитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Задачки хитрой лисы» (математическое развитие, аппликация) Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве.

Логико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группыЛогико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группы Познавательное развитие Занятие по математике «Считай, смекай, отгадывай» (с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша) для детей.

Модель образовательной деятельности. Познавательное развитие-математическое развитие Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Тема : Занятие.

Опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Опыт работы. Тема: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр. Игровые.

Педагогическая поддержка ребёнка 4–5 лет в логико-математическом развитии Педагогическая поддержка ребёнка 4 - 5 лет в логико-математическом развитии. Возрастные психологические особенности детей: - интерес к познанию.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста» План-конспект по ФЕМП в подготовительной группе по теме «Сказочное сравнение» цель: закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью.

Консультация «Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр» Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр. Тема: Развитие математического мышления детей посредством.

Презентация «Развитие воображения у старших дошкольников с помощью интеллектуальных логико-математических упражнений» Воображение – это весомый фактор в развитии ребенка. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста важно еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико-математическое развитие детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 20:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логико-математическое развитие детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заяц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД