МААМ-картинки

Планирование недели «Логопедическая тема «Зима»

Елена Лучшева
Планирование недели «Логопедическая тема «Зима»

Тема недели : «Зима»

Цель: развитие лексико - грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Устанавливать причинно-следственные связи, логически завершать предложения, поясняя причину события.

- Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.

- Систематизировать знания детей о зимних явлениях, о диких зверях, птицах, как они готовятся к зиме.

Публикация «Планирование недели „Логопедическая тема „Зима“» размещена в разделах

- Отвечать на вопросы в процессе беседы.

- Развивать умение отгадывать по отрывку из рассказа, о зимовке какого животного, птицы идет речь, находить картинку с изображением дикого животного и его зимнего жилища и корма. Уметь рассказывать об этом.

- Уметь заканчивать предложения педагога, подбирать по смыслу соответствующий глагол.

- Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Воспитательные цели урока:

- Учиться внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы).

- Вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие.

Существительные: Лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лыжи, лопата, хоккей, ворота, снег, снежинка, мороз, холод, ветер, лед, снегопад, льдинка.

Глаголы: Ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, катать (снежный ком, кого-либо на санках, сгребать, рубить (лед, приземляться, разгоняться, хрустеть (о снеге, идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться, кружиться, обметать, стыть, леденеть.

Прилагательные: быстрый, зимний, скользкий, липкий, ледовый, белый, легкий, пушистый, холодный, морозный, искристый, жесткий, прозрачный.

Понедельник

Старшая группа

групповые занятия

Активизация словаря

Общие речевые навыки Развитие дикции, интонации, мимики (см. прил. А)

Речь с движением Массаж рук и ног (см. прил. Б)

Мелкая моторика Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (см. прил. В)

Лексика и грамматика Артикуляционная Единственное и множественное число (см. прил. Г)

гимнастика «часики», «лопаточка» (см. прил. 1)

Продуктивная деятельность Работа в тетрадях

Вторник

Старшая группа

групповые занятия

Общие речевые навыки Расскажи по опорным картинкам, (см. прил. А)

Речь с движением «Снежная баба» (см. прил. Б)

Мелкая моторика Поделка из природного и бросового материала

Артикуляционная

гимнастика «часики», «лопаточка» (см. прил. 1)

Лексика и грамматика Составление рассказа по серии картинок «Мы лепили снеговика» (см. прил. Г)

Продуктивная деятельность Работа в тетради.

Среда

Старшая группа

групповые занятия

Общие речевые навыки Работа с текстом. Пересказ. Ответы на вопросы (см. прил. А)

Речь с движением «Снежная баба» (см. прил. Б)

Мелкая моторика Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (см. прил. В)

Слуховое внимание доскажи словечко

Артикуляционная

гимнастика «часики», «лопаточка» (см. прил. 1)

Лексика и грамматика Расширение предложения

Продуктивная деятельность Работа в тетради

Четверг

Старшая группа

групповые занятия

Активизация словаря

Речь с движением «Снежная баба» (см. прил. Б)

Мелкая моторика Рисование на пластилине

Артикуляционная гимнастика «часики», «лопаточка» (см. прил. 1)

Лексика и грамматика Составление предложений

Продуктивная деятельность Работа в тетради

Пятница

Старшая группа

групповые занятия

Речь с движением «Снежная баба» (см. прил. Б)

Мелкая моторика «Зимяяя прогулка» пальчиковая игра

Артикуляционная гимнастика «часики», «лопаточка» (см. прил. 1)

Лексика и грамматика Согласование числительного существительного прилагательного

Продуктивная деятельность Работа в тетради

Приложение А

Общие речевые навыки: Развитие дикции, интонации, мимики

1) чтение буквосочетаний по таблице;

2) произнесение скороговорки: Через горы и леса едут сани - чудеса, девочки - тихо, мальчики - громко;

девочки - низко, мальчики - высоко;

1 ребенок - с вопросительной интонацией;

2 -с утверждением;

3 -с сомнением;

4 -с возмущением;

5 -с восхищением.

5. Развитие фонематического слуха.

- Из первых звуков слов составьте слово: Мука, окунь, рыба, обувь, зубы. (Мороз).

- Придумайте к слову «мороз» глаголы.

- Придумайте предложения с этим словом.

Работа с текстом. Пересказ. Ответы на вопросы.

Текст: В морозный зимний день подобрал я во дворе замерзшего воробья. Воробушек долго лежал на моей ладони. Потом он отогрелся и тихо пискнул: «Чилим». Так я и звал его Чилим. Стал он жить у меня дома.

Чтение текста вслух по предложению.

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Почему?

- Кто герои?

- Как вы оцениваете поступок мальчика?

- Как начинается рассказ?

- Как сначала вел себя воробушек?

- Как изменилось его поведение?

- Как мальчик назвал его? Почему?

- Чем закончился рассказ?

Зимой идут снегопады.

Ночи стали длиннее, а дни короче.

Мороз рисуетузоры на окнах.

Вода замерзает.

Люди надевают теплую, зимнюю одежду.

Дидактическая игра “Кто как зимует” : (по прочитанному отрывку угадать животное, птицу, найти его картинку, подобрать жилище и корм (для зверей).

Птицы

* С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь).

* Эту птицу называют мудрой. У неё отличное зрение, замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Днем она спит, ночью охотится (Сова).

* Зимой эти птицы прилетают к нашим домам. Покормите их, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки сала и мяса (Синицы).

Животные

* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).

* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).

* Любит хорошо поесть, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму устраивается в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны (Ёж).

* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью (гайно, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).

* Ближе к осени он начинает готовиться к зиме и приносит в свою кладовую запасы семена, желуди, коренья. Зиму он проводит в спячке. Это удивительные чистюли: подстилку из норы - сухие листья, мох, траву - они несколько раз за лето выносят проветрить и посушить. Днем спит в своей глубокой норе, а ночью выходит покормиться личинками насекомых, лягушками, ящерицами, мышами, корешками растений (Барсук).

* Кто в теплых хлевах сено жуют, теплое пойло пьют? (домашние животные).

Приложение Б

(согласование речи с движениями).

Самомассаж

Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)

Варежки (от пальцев к запястью)

И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).

Шубку теплую наденем (имитация движений)

И пойдем гулять скорее.

“Снежная баба”

Дети стоят в кругу. Снежная баба стоит в центре круга.

Сегодня из мокрого кома (идут по кругу, катят воображаемый снежок)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Морковкою нос и метелка в руке (имитация движений, согласно тексту) Большое ведро на ее голове.

Снежная баба сейчас поиграй (хлопают в ладоши)

И наших ребяток быстрей догоняй (дети убегают, снежная баба их догоняет).

Приложение В

Мы лепили снежный ком (имитация движений)

Ушки сделали потом {показ “ушек”)

И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. (указательными пальцами касаться уголков глаз)

зайчик вышел, как живой! (Поджать руки к груди, кисти опущены)

Он с хвостом и головой! (Показать хвост, потом обе руки положить на голову)

За усы не тяни - (погрозить пальцем)

Из соломинки они!

Длинные, блестящие (развести руки от носа в стороны)

Точно настоящие! (Покачать головой)

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём " по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«

Приложение Д Загадки

Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

Всю ночь рисует на окне Белилами и мелом.

Но, как он ходит по стене И остается целым?

(Мороз)

Ни ведра, ни кисти, ни рук,

А побелит все вокруг.

(Зима)

Скатерть бела Весь свет одела.

(Снег)

Одеяло белое Не руками сделано.

Не шилось, и не ткалось,

А с неба на землю свалилось. (Снег).

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз).

Что за звездочки сквозные На пальто и на платке?

Все пушистые такие,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинки).

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит и лежит.

А весной, по теплу, убежит. (Снег)

Кто идет на снежных ножках? По тропинкам и дорожкам? Кто способен на уловки, Носик у него - морковка?

По весне растает вмиг.

Это белый.

(снеговик).

Думал что мел,

Потому что был бел.

А в руки взял - А он водою стал.

(Снег).

И не снег он, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Зацепилась за карниз И растет головкой вниз. (Сосулька)

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

(Снег)

Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз).

Мы живем под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз.

А могли бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька).

С неба - звездой,

В ладошке - водой.

(Снежинка).

Как вошел - никто не видел, Что сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Мороз).

После брата Января Идет очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель да вьюга.

(Февраль).

Рассыпала Лукерья Серебряные перья,

Закружила, замела,

Стала улица бела.

(Метель).

Белый дед - белее нет.

Старый, горбатый, лежит возле хаты. Лежит он всю зиму — никто не поднимет.

Когда весна придет - он тут же сам уйдет.

(Сугроб).

Бел как мел,

С неба прилетел.

Всю зиму пролежал,

А весною в землю убежал.

(Снег).

Зима на крыши серые Бросает семена.

Растит морковки белые Под крышами она.

(Сосульки).

Жил я посреди двора,

Где играла детвора,

Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик).

Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые придут весной ветра И меня прогонят со двора. (Зима).

На дворе лежит горой,

А в избе становиться водой. (Сугроб).

Летит - молчит,

Лежит - молчит.

Когда умрет,

То заревет.

(Ответ).

Он прозрачный, как стекло, Однако не вставишь его в окно. (Лёд).

Ну-ка, угадай-ка:

Белая хозяйка Тряхнула высоко перинкой - Полетели над миром пушинки. (Зима).

Он рисует на стекле Пальмы, звезды, смайлики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.

(Мороз)

Кто в холод не боится остаться без перинки

И вытряхнет на землю летящие пушинки. (Зима)

Кто поляны белит в белый И на стенах рисует мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль улиц пробегаю, сугробы наметаю. (Метель)

Дел у меня немало — я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю кусты, поля, дома, а зовут меня. (зима)

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Но подуют теплые ветра И прогонят меня со двора.

(Зима)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

И трусишка зайка серый Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает,

Когда это все бывает?

(Зимой)

Не хилела, не болела, а саван надела. (Земля со снегом)

Невидимкой, очень тихо Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле.

(Мороз)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады.

(Мороз)

Снег катали и месили,

Человека мы слепили.

Вместо глаз - два уголька,

Там, где нос, - морковка,

А в руках - метелка.

Кто он, наш Егорка?

(Снеговик).

Валяется камень на мерзлой земле, Вился, вился белый рой,

Его подберешь - исчезает в тепле. Сел на землю - стал горой.

(Снег). (Снег).

Странная вещь лежит во дворе: Волшебной сказкой делая

Ее ты поднимешь - исчезнет в тепле. Деревья и дома,

(Снег). Пришла к ребятам белая,

Холодная.

Старик у ворот тепло уволок.

И сам не бежит, и другим стоять не (зима).

велит. Он - пушистый, серебристый,

(Мороз). Но рукой его не тронь.

Станет капелькой он чистой,

Бел, а не сахар. Если тронешь вдруг рукой.

Ног нет, но идет.

(Снег).

Без досок, без топоров Через речку мост готов.

(Мороз).

У избы побывал, все окно разрисовал, У реки погостил, на всю реку мост мостил.

(Мороз). (Снег).

На всех садится, Никого не боится.

Но солнышко взглянет, Он и растает.

(Снег).

Рисует художник пейзаж на стекле.

Как жаль, что картина погибнет в тепле. (Мороз)

Дедушка мост мостил без топора и без ножа.

(Мороз)

Там, где лес из сосен рыжих,

Там, где снега кутерьма,

Побежим на быстрых лыжах. Здравствуй, матушка. (зима!

Г ость гостил, мост мостил.

Без пилы и топора мост вымостил. (Мороз)

Кто знает верную примету:

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма И солнце низко, то.

(зима)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка - крохотулька,

Зимний леденец.

(сосулька).

Он холодный, светло-синий По кустам развешан. (иней)

У нас под самой крышей Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет, Гвоздь растает, упадет. (Сосулька)

.Кружит она вдоль улиц, Словно перья белых куриц. Зимушки - зимы подруга, Северная гостья -. (вьюга).

.Он из снега одного,

Из моркови нос его.

При тепле - заплачет вмиг И растает.

(снеговик).

Зимой он звезда,

А весною - вода.

(Снег).

Бел, а не сахар.

Нет ног, а идет.

(Снег).

Публикации по теме:

Планирование на декабрь. Тема месяца: «Я и природа — зима» 1 неделя с 3 по 7 декабрь. Тема недели: «Зима» Планирование на декабрь. Тема месяца:» Я и природа – зима» 1 неделя с 3 по 7 декабрь. Тема недели: «Зима» Цкль: Расширение представлений.

Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы». 3 неделя с 17 по 21 декабря Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы.» 3 неделя с 17 по 21 декабря Вторая младшая Цель: Расширение представлений.

Планирование на февраль. 2 неделя. Вторая младшая группа. Тема месяца «Я и мой дом». Тема недели «Домашние птицы» Планирование на февраль. 2 неделя с 11 по 15. Вторая младшая Тема месяца: «Я и мой дом». Тема недели: «Домашние птицы». Цель: дать детям.

Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25. Тема месяца: «Я и мой дом». Тема недели: «Мебель». Вторая младшая Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25. Тема месяца: «Я и мой дом». Тема недели: «Мебель». Вторая младшая Цель: познакомить с понятием.

Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа — осенью». Тема недели «Овощи» Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 1 по 5 Тема недели Овощи Цель: обогащать представления детей об овощах, закрепить.

Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа — осенью». Тема недели «Фрукты» Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 8 по 12. Тема недели Фрукты Понедельник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя.

Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа осенью». Тема недели «Осенние изменения в природе и мире» Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью Тема недели Осенние изменения в природе и мире. 3 неделя с 15 по 19 Понедельник:___Утро.

Планирование на сентябрь. Тема месяца «Я и детский сад». Тема недели «Игрушки» Сентябрь. С 24 по 27. Тема месяца: Я и детский сад. Тема недели Игрушки Основные задачи недели: Развивать познавательный опыт, способность.

Планирование во вторая младшей на май. Тема месяца «Я и природа — весна». Тема недели «Скоро лето. Времена года» Планирование во вторая младшей на Май Тема месяца: «Я и природа – весна». Тема недели: «Скоро лето. Времена года.» С 3 неделя 13 по 17.

Планирование на май во второй младшей группе. Тема месяца «Я и природа — весна». Тема недели «Насекомые» Вторая младшая Планирование на Май Тема месяца: «Я и природа – весна». Тема недели: «Насекомые». Цель: Формировать у детей первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование недели «Логопедическая тема «Зима»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 15:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование недели «Логопедическая тема «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лучшева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД