МААМ-картинки

Игры по экологическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста

Загидуллина Виктория
Игры по экологическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста

Цель: создать в группе современные условия для поиска универсальных средств изучения экологического воспитания с родителями и детьми.

Задачи: сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе; оказать помощь в приобщении родителей и детей так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт, приобщение к основам экологической культуры.

Игра «Кто чем питается».

Публикация «Игры по экологическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-3 человек, родители с детьми.

Описание игры : на игровом поле наклеены дикие и домашние животные, отдельно в конверте по количеству животных картинки с изображением питания животных.

Цель: познакомить детей с особенностями питания диких и домашних животных.

Задачи: 1. Учить детей распределять кто чем питается, о способах приспособления к жизни в лесу и домашних условиях;

2. Развивать наблюдательность детей;

3. Воспитывать желание помогать животным.

Ход игры : перед началом игры рассказать детям о способах приспособленности диких и домашних животных, кто чем питается. Игроки рассматривают животных на лэпбуке, рассматривают карточки с питанием животных. Переворачиваются карточки и ведущий по одной карточке открывает или достает с конверта и показывает детям. Ребенок должен сказать, что это, назвать животное кто этим питается и приложить карточку к животному.

Рекомендации для родителей: предложить понаблюдать за домашними животными, чем они питаются, рассмотреть иллюстрации из книг, чем питаются дикие животные, чтение художественной литературы «Волк и лиса», «Вершки и корешки», изучение энциклопедий.

Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.

Игра «Дикие и домашние животные».

Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-5 человек, родители с детьми.

Описание игры : две карточки с изображением дома и леса, 18 карточек с изображением диких и домашних животных.

Задачи: 1. Выяснить с детьми, чем отличаются дикие от домашних животных;

2. Развивать бережное отношение к диким и домашним животным;

3. Воспитывать желание помогать животным в ближайшем окружении, в лесу.

Ход игры : рассмотреть диких и домашних животных. Перед детьми кладутся 2 карточки леса и дома. Карточки с животными переворачиваются, ведущий по одной показывает детям, дети называют кто это и кладут где живет данное животное. В конце игры ведущий выясняет почему есть дикие и домашние животные. Можно уточнить у детей, кто чем питается, и почему так происходит в мире природы.

Рекомендации для родителей: рассмотреть в книгах иллюстрации диких и домашних животных. Раскрасить животных в раскрасках. Чтение художественной литературы о животных леса и дома.

Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.

Игра «Что не так»

Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-5 человек, родители с детьми.

Описание игры : на лэпбуке наклеено дерево, трава, 10 карточек с живой и не живой природой, 1 конверт для исключения ошибок.

Цель: учить находить не верно расположенные картинки и располагать их верно.

Задачи:1. Учить находить не верно расположенные картинки и располагать их верно.

2. Закреплять у детей знания о среде обитания животных и птиц, растений.

3. Развитие речи, логики и внимания.

Ход игры :1 вариант игры : воспитатель вместе с детьми вспоминает где растут растения, среду обитания животных и птиц. Рассматривают изображения на лэпбуке. Воспитатель задает вопрос : «Все ли правильно», и дает время подумать и исправить ошибки. Просит назвать все предметы и где они должны быть. Примерные вопросы: почему капуста не растет на дереве?

2 вариант игры : воспитатель вместе с детьми вспоминает где растут растения, среду обитания животных и птиц. Положить перед ребенком все картинки и попросить расположить все предметы правильно. В конце все рассмотреть и задать дополнительные вопросы по теме.

Рекомендации для родителей: Изучение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение книг о природе, отгадывание загадок о природе.

Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.

Игра «Живое не живое»

Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-5 человек, родители с детьми.

Описание игры : 16 карточек с силуэтным изображением живых и не живых объектов, 16 карточек с животным миром и не живыми объектами.

Цель: выяснить с детьми чем отличаются живые объекты от не живых объектов.

Задачи: 1. Учить детей по силуэту различать предметы;

2. Воспитывать заботливое отношение к животному миру, бережное отношение к нежимым предметам;

3. Развивать речь, глазомер.

Ход игры : проводиться беседа с детьми «чем отличаются живые объекты от не живых объектов». Рассмотреть с детьми карточки с животными и не живыми предметами. Выяснить что живое, а что не живое. Рассмотреть карточки с силуэтным изображением, затем перевернуть карточки с силуэтным изображением, ведущий берет по одной карточке переворачивает, а дети должны сказать, что это и подобрать нужную карточку.

Рекомендации для родителей: Изучение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение книг о природе, отгадывание загадок о природе, наблюдение за природой.

Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.

Игра «Времена года»

Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-8 человек, родители с детьми.

Описание игры : 4 девочки – времена года одеты в платья белого, зеленого, желтого, красного, цвета. 32 карточки – признаки времен года.

Цель: знакомить детей с временами года.

Задачи: 1. Учить детей называть времена года;

2. Развивать познавательные интересы детей, отличать признаки природы и называть время года;

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход игры : перед ребенком кладется одна из кукол (или несколько кукол, воспитатель говорит, что у кукол платья разного цвета, это обозначает разные времена года, также раскладываются карточки с признаками разных времен года, дети должны подобрать карточки к определенным куклам и приложить к платью.

Рекомендации для родителей: рассматривание картин с разными временами года, прогулки и наблюдения на улице, беседа с ребенком о временах года. Чтение художественной литературы о природе.

Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.

«Птичья школа»

Правила поведения в природе.

Цель: учить детей как правильно вести себя на природе.

Задачи: 1. Учить детей правилам поведения на природе;

2. Развивать наблюдательность и осторожность;

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Описание: 15 карточек, на которых изображены правила поведения на природе.

Ход: воспитатель показывает одну карточку, дети рассматривают и должны сказать, что не так делают дети на картинке. Педагог контролирует ответы детей и вносит дополнения.

Рекомендации для родителей: закреплять с детьми правила поведения на природе.

Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.

Потешки и загадки о природе.

Цель: 1. Знакомить детей с потешками и загадками о природе;

2. Учить отгадывать загадки;

3. Развивать память при заучивании потешек, развивать познавательные интересы детей используя фольклор.

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры «Матрёшки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры «Матрёшки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Игра 1 "Расставь матрёшек по росту" Цель: Развитие внимания и мышления Материал: игрушка матрёшка Ход игры: Педагог раскрывает Матрёшку,.

Фотоотчёт о краткосрочном проекте по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Берёза — ты моя Россия»Фотоотчёт о краткосрочном проекте по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Берёза — ты моя Россия» Стоит Алёна, платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. В апреле мы можем наблюдать, как расцветает замечательное дерево береза. Простые.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по экологическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2024 в 13:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по экологическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Загидуллина Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД