Лучший педагог года

Конспект игры «Детям о космосе»

Черникова Инна
Конспект игры «Детям о космосе»

Конспект игры «Детям о космосе»

Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

- дать детям представления о том, что такое Вселенная и космос,

из чего состоит Солнечная система

- уточнить представления о планетах,

созвездиях

воспитывать чувство гордости за свою Родину

- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

Публикация «Конспект игры „Детям о космосе“» размещена в разделах

- развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

- активизировать словарь;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение книг о космосе : Н. Носов «Незнайка на Луне».

Просмотр мультфильмов

1) Тайна третьей планеты 1981г ( Автор: Кир Булычев)

https://www.kinopoisk.ru/film/42172/

2) "Незнайка на Луне"1997 ( Автор: Николай Носов)

https://www.kinopoisk.ru/film

Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос - моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление атрибутов к сюжетным играм. Оформление выставки детских работ. Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музыки.

Условия: игра проводится в групповом помещении, участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры. Участников игры знакомят с правилами игры. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Можно каждый объект обозначить цифрой или картинкой.

Группа детей делится на подгруппы (по желанию, 2 – 4 команды, в зависимости от количества детей)

Каждой команде выдается карта движения во время игры.

После каждого задания командам выдаются планета (одна или несколько, за правильность выполнения заданий.

В конце игры каждому ребёнку вручается медаль.

Ход игры:

Звучит песня про космос : группа Земляне «Земля в иллюминаторе»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

Воспитатель: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.

- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

ответы детей.

Воспитатель: Правильно, День космонавтики.

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И вот пришло сообщение из Москвы о том, что запущен первый космический спутник (слайд спутника)первыми полетели в них не люди, а животные, а именно собаки (слайд с изображением собак). Взгляните на эту картинку. На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек (слайд с изображением Гагарина).

-12 апреля 1961 г. был совершен первый полет человека в космос.

Человеком, которому доверили эту важную миссию, был наш с вами соотечественник. Кто знает, как его звали?

ответы детей.

Воспитатель: Да, это был Ю. А. Гагарин, первый космонавт Земли. Это был очень смелый человек. В космосе он пробыл 1 час 48 минут.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Воспитатель: Когда ракета рванула в небо, Ю. Гагарин произнес слово, которое впоследствии стало знаменитым. Кто скажет какое это слово было?

ответы детей.

Воспитатель: Это слово было «Поехали!».

В полёте космонавты должны выполнять специальные “космические правила”

Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держишь

(путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать

Должен много, много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит

(труд).

Только дружных, звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

- Теперь вы знаете, какие существуют «космические правила».

Воспитатель: Ребята скажите как называется специальная одежда космонавта?

Дети отвечают (скафандр)

Воспитатель: Дети, а откуда стартовали ракеты? (слайд пуска ракеты)

Дети отвечают (космадром)

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем:

Физминутка “Ракета”

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках,

руки вверх, ладоши образуют

“купол ракеты”)

Три, четыре – (основная

стойка)

Вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: отдохнули, присаживайтесь.

Воспитатель: Профессия космонавта очень сложная и опасная. Поэтому в эту профессию в основном идут мужчины. Но одна российская женщина тоже полетела в космос. Кто знает, как ее зовут?

ответ детей: (Терешкова).Слайд Валентины Терешковой) Обращаю внимание на портрет В. Н. Терешковой.

Воспитатель: Да, правильно. Это Валентина Николаевна Терешкова. Уже несколько десятков советских космонавтов, и среди них одна женщина – Валентина Николаевна Терешкова, облетели Землю

А вот космонавт Алексей Леонов первым в мире вышел в открытый Космос

Стать космонавтом может не каждый – это очень трудная профессия.

Как вы думаете, каким должен быть человек, который решил стать космонавтом?

ответ детей: Сильным. Смелым. Умным. Здоровым.

Воспитатель: Верно. Очень важно, чтобы он был умным, потому что космическая ракета – очень сложное устройство и, чтобы ею управлять, нужно много знать.

Конечно, космонавт должен быть смелым, так как летит он в неизведанные дали.

Значит, тем, кто хочет в будущем стать космонавтом, надо хорошо учиться, чтобы стать умным, заниматься спортом и, конечно, хорошо кушать, чтобы стать сильным и здоровым.

Воспитатель: Ребята, что такое космос?

Дети отвечают.

Слайды (звездное небо, солнечная система планет, луна с землей, солнце с землей)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но для этого вам надо ответить на несколько вопросов.

Викторина:

Что такое солнце?

Ответ:

Сколько планет в солнечной системе?

Ответ:

Воспитатель начинает читать стихотворение «По порядку все планеты» дети называют по очереди названия планет.

Как называется явление, когда луна закрывает солнце?

Ответ:

Как звали первого космонавта полетевшего в космос?

Ответ:

Первая женщина побывавшая в космосе?

Ответ:

Какой космонавт первым вышел в открытый космос?

Ответ:

Как называется одежда космонавта?

Ответ:

Воспитатель: Я думаю вы готовы для полета в космос. Вы же знаете, что в космосе невесомость и по этому первое задание мы будем делать лежа на животах в невесомости. (космические объекты соединить точки по цифрам, а затем собрать в единый рисунок).

После выполнения задания воспитатель предлагает детям встать вкруг закройте глаза и начали отсчет 10,9.8,7.6,5.4.3,2.1 «Поехали». И отправится в космическое путешествие

(полетели по станциям)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но, чтобы вернутся на землю мы собрали все планеты их надо разместим на нашем рисунке.

Вы были внимательны. На этом наше занятие подошло к концу.

И в заключении хотела бы добавить: Гагарин всегда улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ”

Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие лэпбук «О космосе детям»Дидактическое пособие лэпбук «О космосе детям» С давних времён люди интересовались загадками неба,многие из нас в звёздную ночь любуются красотой неба. И по сей день загадки Вселенной.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе». Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля. Задачи: Закрепить.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе» Цель:Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки». Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям»Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям» В развитии и воспитании детей огромную роль уделяют игре. Игра-это важнейший и главный вид деятельности. Она необходима для нормального развития.

Консультация родителям «Рассказываем детям о космосе»Консультация родителям «Рассказываем детям о космосе» Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось.

Консультация с презентацией «Расскажите детям о космосе» для родителей воспитанников средней группыКонсультация с презентацией «Расскажите детям о космосе» для родителей воспитанников средней группы 12 апреля день космонавтики Уважаемые коллеги предложите родителям ваших воспитанников, консультацию "Расскажите детям о космосе". Родители.

Сидим дома с пользой. «Расскажите детям о космосе и космонавтах»Сидим дома с пользой. «Расскажите детям о космосе и космонавтах» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!".

Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Детям о космосе»
Опубликовано: 2 июля 2023 в 20:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры «Детям о космосе»» (включая файлы) размещена пользователем Черникова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД