Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Блоки Дьенеша»

Екатерина Курманова
Мастер-класс для педагогов «Блоки Дьенеша»

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования

Составила: воспитатель Курманова Е. В.

Цель мастер-класса :

-повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного участия;

-по освоении опыта работы педагога.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

-Познакомить воспитателей с опытом работы по использованию логических– блоков в работе с детьми дошкольного возраста.

- Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.

- Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять в работе данную технологию.

 - Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

В процессе разнообразных действий с логическими блоками дошкольники овладевают различными мыслительными умениями, такими как, умения анализировать, абстрагировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать. А также логические операции отрицания или замещения. В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у детей развиваются элементарные навыки алгоритма, способность производить действия в уме. С помощью блоков тренируется внимание, память, восприятие.

Логические блоки представляют собой эталоны форм –геометрические  фигуры:  круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Они яявляютсязамечательным средством знакомства детей с формами предметов и геометрическими фигурами. В наборе есть методическое пособие, в котором визуально изображены и описаны возможные варианты игр «Давайте вместе поиграем»

Формы работы с детьми в детском  саду:

• Занятия  (комплексные, интегрированные, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности).

• Самостоятельная деятельность детей в математическом центре (развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения).

 • Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (наряду с логическими блоками применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков : цвет, форма, толщина, размер).

Использование этих карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.

• Карточки-свойства дают возможность детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств –мостик к словесно-логическому мышлению. Работу с блоками Дьенеша следует начинать с младшей группы. Сначала используют самые простые игры, цель которых освоение свойств, освоение таких выражений, как «Такой же»,  «Не такой».

 Давайте представим, что вы дети 3-4 лет.

1. Покажите блок такого же цвета как этот.

2. Найди блок такой же формы.

3. Усложняем задание: Найди такой же блок по цвету и форме.

4. Найди не такой блок по цвету; по форме. Данный вид игры проводим индивидуально.

5. Более сложный вариант: Найди такой же как этот по цвету и форме, но другого размера. Проводим индивидуально.

6. Можно использовать и задания с игрушками. Предлагаем детям разделить, чтобы у Маши все фигуры были красные, у Кати – желтые и т. д. В конце игры дети должны ответить на  вопрос«Какие фигурки у куклы Маши?»«Какие фигуры у куклы Кати?» и т. д.

Вот мы с вами познакомилисьс нескольколькимииграми для детей младшей группы.  Теперь представим, что вы дети 4-5 лет, т. е. средняя группа.

В этом возрасте дети знакомятся с символами свойств. Так цвет обозначается пятном (красный, желтый, синий, величина – силуэтом домика (большой, маленький, форма– контурами фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный, толщину –условным изображением человеческой фигуры (толстый, тонкий).

И глядя на модель, выполняют  задание: покажи фигуру такую же по цвету.   Усложняем: Покажи такую же фигуру по цвету и форме; по цвету, форме и размеру.

Знакомятся с понятием «НЕ». Покажи фигуру по моделям (используется модель с «НЕ»).

Например, игра «Цепочка» : Постройте цепочку, чтобы рядом не было блоков одинаковой формы.   Цель: ребенок должен построить цепочку как можно длиннее.

В этом возрасте ребенок уже может манипулировать двумя  свойствами: Например, Матроскин не любит красные игрушки и не хочет играть с круглыми.  Какую он возьмет?

Коллеги, мы с вами разобрали игры с младшими и средними дошкольниками, а как вы думаете, какие игры можно проводить с детьми старшего возраста?

Для детей старшей и подготовительной группы все задания усложняются.  Самое главное, что в этом возрасте дети должны выполнять игровую задачу быстро и качественно. А также ребенок в этом возрасте уже может описать свойства любого блока с противоположной стороны.   Например: Что можно рассказать о желтом прямоугольнике? (ответы присутствующих)Ответ: он не красный, не синий, не круглый, не треугольный, не квадратный, не толстый, не маленький. Что можно сказать о красном треугольнике?

А сейчас я вам предлагаю, немного поиграть. Проведем  игру с блоками Дьенеша «Вперед на Марс или спасти человечество»

Материал: набор блоков Дьенеша, схемы замков, схема ракеты, схема дома с обозначениями, карточки с обозначениями признаков фигур и отрицанием признаков.

Ход игры:

Представьте, что вы являетесь инженерами космического корабля. Земля находится под угрозой метеоритного дождя. И для того, чтобы спасти человечество, вам необходимо срочно попасть на космодром и послать экспедицию, для освоения Марса.

- Вы пробрались на космодром, но для того, чтобы попасть к космическому кораблю, вам нужно открыть замок. Перед вами замок и множество ключей фигур. Найдите тот, который откроет ваш замок. (Работа со схемами на замках)

- Вы подобрали ключи, и попали на космический корабль, вам необходимо проверить, все ли готово к отлету и достроить космический корабль (работа со схемой ракеты).

- Все готово, вы отправились в путь на Марс. На Марсе уже готовы дома для заселения астронавтов. Вам нужно для каждого найти подходящую комнату (работа со схемой «засели дом»)

- Поздравляю! Человечество спасено!

Вот и посмотрели мы с вами работу с логическими блоками Дьенеша.

-Скажите пожалуйста, где мы можем использовать эти блоки, в каких играх?

- Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс. Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе, не смотря на то, что данная тема сложная для понимания детей, а значит, требует от нас творческого подхода в преподнесении материала. Желаю вам творческих успехов в работе!

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша»Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша» «Развивающие блоки Дьенеша»Одна из важнейших задач воспитания дошкольника — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развивающее пособие «Балансирующие блоки». Новые варианты игрыРазвивающее пособие «Балансирующие блоки». Новые варианты игры "Чтобы ловким быть и внимательным - надо ручки занять обязательно. Чтоб в меру усидчивым стать - надо волю свою закалять!" /из бесед с.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 18:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Блоки Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД