МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей

Галима Хасенова
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей

Разработала и провела воспитатель Хасенова Г. А.

Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово» представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей.

Тема: Организация сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Инновационные формы взаимодействия.

Цель: презентация и распространение педагогического опыта по теме : «Организация сотрудничества с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей».

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ, Инновационные формы взаимодействия с семьей» размещена в разделах

Задачи:

• познакомить педагогов с новой формой организации сотрудничества с семьей;

• осуществить поиск педагогических идей по организации сотрудничества с семьей;

• проанализировать эффективность работы.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Демонстрационные материалы представлены в виде презентации.

План проведения мастер-класса

1. Представление технологии.

2. Совместное моделирование.

3. Рефлексия.

Ход мастер-класса

1. Представление технологии

Тема проекта была выбрана мною не случайно, одна из задач годового плана МДОБУ 15 «Дружба» является совершенствование формы и методов по формированию грамматически правильной речи у дошкольников. Решая проблемы речевого развития детей и чувствуя необходимость поддержки и участия семьи в данном направлении, был разработан проект «Подаренное слово». Новизна проекта заключается в том, что я нашла новую форму работы с семьей в области речевого развития детей.

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Недостаток общения родителей со своими детьми приводит к трудностям в овладении связной речью.

Исходя из важности проблемы, я определили цель проекта.

Организовать сотрудничество педагогов и семьи для повышения уровня речевого развития детей.

Задачи проекта:

• способствовать обогащению словаря новыми словами, усвоению детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся у них в лексиконе;

• закреплять и уточнять словарь детей, углублять понимание уже известных слов, соотносить их с объектами реального мира;

• активизировать словарь, путем использования новых слов в речи;

• привлекать родителей для активной совместной деятельности.

Для каждого этапа были определены соответствующее задачи.

Подготовительный этап.

- Обратить внимание родителей на такую проблему, как недостаток общения детей с родителями в семье.

- Определить основные методы и формы взаимодействия с семьей.

- Определить актуальные темы для реализации проекта.

Основной этап.

- Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения и активизации словаря детей, углубления понимания уже известных слов, совершенствования диалогической и монологической формы речи.

Заключительный этап.

- Организовать онлайн - просмотры презентации родителей совместно с детьми «подаренного слова».

- Создать выставку творческих работ.

- Выпустить тематический фотоальбом «Подаренные слова».

- Подобрать речевые и дидактические игры для активизации «подаренных слов» в речи детей группы.

- Проследить динамику речевого развития детей.

- Определить чувство удовлетворенности от совместного творчества.

Рефлексивный этап.

- Обобщить опыт, спланировать дальнейшую работу.

- Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме проекта.

Далее спрогнозировали ожидаемый результат для всех участников проекта: дети, родители, педагоги.

На этапе реализации проекта определили основные формы и методы работы с детьми, родителями, педагогами.

Работа с детьми.

• Совместная и самостоятельная деятельность по речевому развитию детей

• Создание выставки творческих работ

• Презентации

Работа с родителями.

Онлайн -гостинная

• видео презентации

• Консультации

• Индивидуальные беседы

• Видео показы

• Выставки детских работ

«Онлайн – шкатулка отзывов и предложений»

Работа с педагогами.

• Консультации

• Открытые просмотры

• Памятки

• Обмен опытом

Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово»

Готовясь с детьми к какому-либо мероприятию, мы находим интересные, неизвестные детям слова, которые характеризуют данное событие или предмет, связанные с ним, и «дарим» слово семье. Или новое слово для «подарка» может быть подсказано детьми.

Подобранное слово в подарочной упаковке преподносится семье в присутствии детей группы.

Семье Эвелины подарили слово «солнечный». Это слово появилось неслучайно, так называется наша группа «солнышко».

Родители с ребёнком дома обсуждают «подаренное» слово, уточняют или находят его значение в различных источниках, выбирают наиболее оптимальную форму его представления в виде творческой работы (рисунок, поделка, стихотворение, рассказ и др.).

«Как вы думаете, уважаемые коллеги, способствует ли такая деятельность речевому развитию ребёнка?»

Следующим этапом является представление подаренного слова.

Презентация происходит различными способами: ребёнок рассказывает детям группы о том, как осуществлялся поиск значения «подаренного» слова и создание предмета творчества, или семья оказывает помощь в презентации.

Слово «солнечный» Эвелина представляла совместно с мамой. В процессе презентации дети и педагоги увидели, насколько интересной для семьи стала эта работа. Чувствуя поддержку мамы, Эвелина с воодушевлением рассказывала детям о своем творчестве: как они искали значение этого слова, почему выбрали именно эту игрушку для представления слова «солнечный». Семья подготовила небольшой рассказ о «Солнце». Мама с дочкой подобрали и выучили стихотворение, которое ещё больше раскрыло значение слова «солнечный».

После презентации дети проявили живой интерес к данной работе, стали задавать многочисленные вопросы, употребляя в речи это слово и активно используя слова связанные с этой темой.

Далее мы совместно с детьми группы обсуждаем те или иные предметы, явления и ситуации, к которым применимо данное слово. В ходе дальнейшей словарной работы и в процессе общения дети встречаются со словами, которые позволяют с разных сторон охарактеризовать одни и те же предметы, происходит усвоение детьми ранее не известных слов, а так же уточнение значения ряда слов, уже имеющихся у них в лексиконе.

Так значение слова «солнечный» дети применили в речевых ситуациях, описывая погоду, настроение и. т. д.

2. Творческое моделирование

Педагогам группы предлагается слово, которое может служить «подарком» для семьи или участники выбирают слово сами. Задание: предложить формы презентации слова и определить виды деятельности детей, где может быть применимо это слово. Далее идет обсуждение в группах и представление результатов.

Привожу примеры слов для подарка семье «берегиня», «самодельный» при знакомстве с темой «Традиции русского народа». Тема «Осень» подарит семьям такие слова, как «багряный», «грациозный», «проливной». Новый год преподнёсет слова «резной», «стеклодув», «ажурный». Ко Дню Победы можно подарить слова: «отвага», «милосердие», «мужество».

Итогом совместной деятельности педагогов, детей и родителей является выставка творческих работ.

Создан фотоальбом «Подаренное слово».

Для определения чувства удовлетворенности родителей от совместного творчества всех участников проекта создали «Шкатулку для отзывов и предложений».

Предлагаем вам подарить слово нашим семьям, положив его в волшебную шкатулку.

3. Рефлексия

Педагогам предлагается оценить:

- результаты работы в группах;

- эффективность работы по организации сотрудничества с семьей.

Презентация на тему: Организация сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 13:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Галима Хасенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД