МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Лариса Викторовна Соленикова
Конспект мастер-класса для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей

детей младшего дошкольного возраста

«Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

  Составила и провела:

учитель-логопед Соленикова Лариса Викторовна

МДОУ «Детский сад 56»

г. Ярославль

 

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями,направленными на развитие мелкой моторики.

 

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Развитие мелкой моторики в домашних условиях“» размещена в разделах

1. Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики пальцев рук;

2. Помочь построить эмоционально – доверительные взаимоотношения родителей с детьми, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

3. Повысить  компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях.

4. Раскрыть актуальность пальчиковых игр для речевого развития детей.

 

Оборудование: счетные палочки, подносы с манной крупой, мелкие игрушки и природный материал, грецкие орехи, крышки от бутылок, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, матрешки,  различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.  

 

Участники: родители и дети.

 

Форма проведения: мастер-класс.

 

Ход мероприятия.

 

Логопед : Здравствуйте, уважаемые родители! Наше родительское собрание сегодня пройдет в необычной форме и вместе с детьми. Мы с вами будем знакомиться с интересными играми, которыми можно занять детей дома, особенно, когда вы очень заняты, или поиграть вместе с детьми.  Эти игры направлены на развитие мелкой моторики пальцев рук. Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.   Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.  

(Мизинец- сердце, безымянный палец- печень (почки, средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова).

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики :  

   

Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками- развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.  

 Игры с палочками (спичками, веточками) : детям предлагается выполнить рисунок из палочек,с постепенным усложнением задания :  • выполнить узор после выкладывания его взрослым;  • по конечному результату (образцу);  • по уменьшенной схеме;  • по словесной инструкции;  • выкладывание цифр из веточек.   

     Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала. варианты заданий:  • нанизывание на шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции;

•составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности);  • сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т. д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т. д.);   • сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей,ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;  • растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);  • перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);  • перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;  • складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям;  • нанизывание колец на тесьму, на стержень;  • пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик

•теневой театр;

•бумажные колпачки и крышки от бутылок (можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть);

• выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;  • «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев,капельками из пипетки;

• лепка из соленого теста,пластилина или глины.

 

     Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т. д.

 

 - Я подготовила игры с пальчиками и различные упражнения, которым хочу вас научить. Итак, мы все вместе отправляемся «В гости к пальчику большому»

     / Логопед проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родители повторяют упражнения/ :       

 

 «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.  

На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики обеих рук, на третью - поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки - ритмично сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках.

 

«СЕМЬЯ» Этот пальчик — дедушка,  Этот пальчик — бабушка,  Этот пальчик — папочка,  Этот пальчик — мамочка,  Этот пальчик — я.   Вот и вся моя семья!  Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.

 

«Домик для зайчат»

Тук, тук, перестук,

Раздается где- то стук.

Молоточки стучат, строят дом для зайчат  (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей  (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом).

И  с таким замком (сцепили ручки).

 

«ПРЯТКИ»  В прятки пальчики играли  И головки убирали.   Вот так, вот так,  И головки убирали.   Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение : поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.

 

«ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ» Раз, два, три, четыре, пять  Вышли пальчики гулять.   Раз, два, три, четыре, пять  В домик спрятались опять.   На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки - поочерёдное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

 

«РУКИ В СТОРОНЫ» Руки в стороны, в кулачок,  Разожми и на бочок.   Руки вверх, в кулачок,  Разожми и на бочок.   Руки вниз, в кулачок,  Разожми и на бочок.  

Выполнять движения согласно тексту стихотворения

 

«ЗАМОК»  На дверях висит замок.   Кто открыть его не смог?  Мы замочком постучали,  Мы замочек повертели,  Мы замочек покрутили  И открыли!  На первую строчку - пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Затем - круговые движения «замочком». На слова последней строчки - показать ладошки.

 

«КАПУСТКА» Мы капустку рубим-рубим,  Мы капустку солим-солим,  Мы капустку трём-трём,  Мы капустку жмём-жмём.   Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдно поглаживать пальцы, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.                                                                                                

Я предлагаю вам проиграть в игру с предметами, пусть это будет карандаш.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Детям еще можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогом и родителями)  • катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;  • катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного, поочерёдно правой и левой рукой;  • катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т. д.);  • поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.  

Логопед: Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли  активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените  полученные знания в семье.

  

Анкета для родителей

 

1. Насколько вы удовлетворены  сегодняшней  встречей?

(нужное подчеркнуть)

-полностью удовлетворен

-частично

-неудовлетворен

2. Что произвело наибольшее впечатление?

___

3. Что не понравилось?

4. Закончите, пожалуйста, предложение:

-развитие движения руки – это ___

-я узнал (а,что игры по развитию движений руки  можно проводить ___

5. Считаете ли вы целесообразным проведение подобных встреч?

-да

-не знаю

-нет

6. Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?

-да

-не знаю

-нет

7. Ваши предложения и пожелания: ___

 

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 16:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Викторовна Соленикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД