МААМ-картинки

Мастер-класс «Изонить» (8 фото)

Наталья Кожокина
Мастер-класс «Изонить»

Мастер-класс по изонити для воспитателей.

Цели:

- Познакомить родителей с техникой изонить;

-Способствовать развитию деловых и дружеских взаимоотношений между и сотрудниками ДОУ.

Задачи:

- Познакомить педагогов с одним из основных приёмов техники изонить – заполнение угла, учить создавать образы посредством изонити.

- Способствовать развитиютворческого потенциала и художественно-эстетического вкуса педагогов ДОУ.

Форма мастер-класса :

Публикация «Мастер-класс „Изонить“» размещена в разделах

- Теоретическая часть (С использованием презентации);

- Практическая часть.

Предполагаемый результат: знание воспитателей об истории искусства изонить и умение правильно и последовательно заполнять угол, различая лицевую и изнаночную стороны.

Методическое оснащение: «Техника изонити для дошкольников» Н. Н. Гусарова.

Ход мастер-класса :

1. Вступительная часть.

- Здравствуйте, уважаемые коллегии! Я рада приветствовать в нашем детском саду, в котором дети учатся играть, считать, петь, рисовать, лепить и т. д. я учу детей интересному занятию, которое называется изонить.

Вот уже несколько лет я являюсь руководителем кружка «Разноцветная паутинка». Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Нитяная графика или изонить», научу вышивать один из элементов, и вы увидите, как это доступно, красиво и интересно.

2) Теоретическая часть.

2 слайд Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Формирование творческой личности должно начаться уже в дошкольном детстве. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

3 слайд Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Восприятие, творческое мышление и воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.

Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, то есть в технике «изонить».

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И. П. Павлов)

4 слайд Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.

Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

В процессе работы в технике «изонить» развивается:

• Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;

• Логическое и творческое мышление, воображение;

• Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);

• Художественные способности и эстетический вкус.

• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь изонить позволяет сделать подарок своими руками.

Данная техника может быть использована на занятиях в детском саду, осуществление которой в комплексе с другими видами художественной деятельности может быть эффективной в развитии творческих способностей старших дощкольников. Техника выполнения изонити проста и доступна. Для ее освоения достаточно знать такие основные приемы:

- заполнение угла;

- заполнение окружности. (слайды 5 и 6).

7 слайдИнструменты, необходимые для работы:

* картон (очень красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге)

* нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)

* игла с большим ушком

* ножницы

* шаблоны

* цветная бумага, фломастеры.

* бросовый материал (бусины, стразы, ткань и т. д.).

8 слайд Работа строится на таких дидактических принципах как:

- От простого к сложному (демонстрация детских работ).

- Наглядности.

9 слайд, 10 слайд, 11слайд,12слайд.

- Посмотрите, на наши работы. Мы дополняем вышивку различными элементами аппликации, наклейками, пайетками, бусинами и другим материалом.

Ребята участвуют в выставках на уровне дошкольного учреждения и города, являются участниками и призёрами всероссийских конкурсов. 13,14 и 15 слайды.

5 слайд.

3) Практическая часть. Заполнения угла.

- А сейчас пусть Вас посетит её величество госпожа Фантазия. Родители выбирают цветной картон для работы, нитки в соответствии со цветом фона.

-Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать обучение следует именно с этого.

Перед началом работы я обязательно напоминаю детям о соблюдении правил безопасности.

Далее я учу как правильно отмерять нить для работы. Короткая нитка быстро заканчивается, а длинная будет запутываться, поэтому оптимальная длина – обхват руки до локтя (показ правильного способа действия). После того как нитка отмеряна и вставлена в иголку, завязываем узелок.

Нарисуйте контур угла на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части. Для удобства сначала пронумеруйте точки: на одной стороне угла снизу вверх, а на другой сверху вниз и проколите каждую точку иголкой.

От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона.

Гораздо более аккуратный вариант – прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

Заполните угол по схеме, контролируем правильность выполнения с лицевой и изнаночной стороны, дополняется элементами рисунка и аппликации. По окончании работы, для придания работе эстетичного вида, изнаночная сторона заклеивается белой или цветной бумагой.

14 слайд

В завершении нашего мастер-класса я хочу пожелать Вам творческих побед и достижений, и прочитать такое стихотворение.

Что такое "ИЗОНИТЬ"?

Вы б у нас спросили.

Как нитью по картону шить,

Мы б Вам объяснили.

Нужно большое желание,

Бурная фантазия.

Старание, терпение

И хорошее настроение!

И тогда.

Ромашка расцветёт,

И Жар-птица оживёт.

Ангел крыльями взмахнёт,

И кораблик поплывёт!

Мастер-класс «Изонить»
Фото «Изонить»
Мастер-класс - фото
Мастер класс по Техника нитяной графики изонити для воспитателей Цели Познакомить родителей с техникой изонить Способствовать развитию деловых и дружеских взаимоотношений между и сотрудниками ДОУ Задачи Познакомить педагогов с одним из основных приёмов техники изонить заполнение угла учить создавать образы посредством изонити Способствовать развитиютворческого потенциала и художественно эстетического вкуса педагогов ДОУ
Публикации по теме:

Изонить. Часть вторая.Изонить. Часть вторая. Здравствуйте, коллеги! Занимаясь с детьми ручным трудом, незаметно и сам моделируешь новые образцы. Дети с удовольствием занимаются.

Изонить. Часть перваяИзонить. Часть первая Хочу с вами поделиться опытом, вышивание нитками. Называется - ИЗОНИТЬ. Работая с детьми в подготовительной группе, в свободное время я.

Консультация для родителей «Что такое изонить» Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать.

Мастер-класс «Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить педагогов с техникой изонить, о ее истории. Дать представления о выполнении простых элементов - угол. Предварительная.

Мастер-класс «Валентинка» в технике изонитьМастер-класс «Валентинка» в технике изонить В 2015 году мы с моими выпускниками делали открытку к Дню всех Влюбленных для мама и пап, в технике изонить. Ребята были в восторге от.

Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить») Мастер-класс по технике изонить «Животные нашего леса». «Человек по натуре своей –художник. Он всюду, так или иначе Стремится вносить в.

Навеянное творчество. Картина в технике «Изонить»Навеянное творчество. Картина в технике «Изонить» Наступил долгожданный отпуск и поездка в горы и к морю. Можно просто сидеть в тени на веранде, мечтать, дремать, грезить. Жаркая и влажная.

Нитяная графика-изонитьНитяная графика-изонить Изонить - это интересный вид рукоделия. Рисовать нитью по картону очень просто. Эта техника может быть использована с детьми старшего дошкольного.

Открытка в технике «изонить» к 14 февраляОткрытка в технике «изонить» к 14 февраля Сердечки в технике изонить Смотрится это очень эффектно. К тому же данная техника дает такой огромный простор для экспериментов, что просто.

«Зонтик для Оле-Лукойле». Вид художественной деятельности в технике «изонить» Целью занятий по изонити стало знакомство детей с новым видом художественно - творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Изонить»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 15:16
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Изонить»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД