Папки-передвижки

Конспект мастер-класса по Лего-конструированию для педагогов дошкольных учреждений

Юлия Шачнева
Конспект мастер-класса по Лего-конструированию для педагогов дошкольных учреждений

Тема «Учимся, играя, обучаемся в игре».

Подготовил и провел: Юлия Петровна Шачнева, воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Нижний Ломов, Пензенская область.

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию.

Задачи:

Обучающие:

обучение участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО– конструктора;

Публикация «Конспект мастер-класса по Лего-конструированию для педагогов дошкольных учреждений» размещена в разделах

воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;

формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картинки с изображением моделей ЛЕГО, карточки с цифрами.

Планируемый результат:

• информирование педагогического сообщества о системе работы по лего-конструированию для детей дошкольного возраста;

• сформированность представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 4 части:

• теоретическую,

• организационную,

• практическую,

• заключительную.

Ход мастер-класса.

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

• развивающего обучения;

• единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• интеграции образовательных областей;

• решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

• учета ведущего вида деятельности дошкольника - игры

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре. ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей.

Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в свободной деятельности и еще являюсь руководителем кружка «Юный конструктор». Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

Структура занятий по ЛЕГО-конструированию следующая :

Первая часть занятия упражнения на развитие логического мышления (длительность до 10 минут)

Цель первой части: развитие элементов логического мышления.

Вторая часть – собственно конструирование

Цель второй части: развитие способностей к наглядному моделированию

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

2. Практическая часть

Я хочу показать игры - упражнения, которые я использую в первой части занятия.

Приглашаю желающих, которые побывают сегодня в роли детей.

Я думаю, вы знаете, что детали конструктора имеют определенное название, «имя», и из занятия в занятие учите детей их правильно называть.

Основные детали – кирпичики и пластины, названия даются по количеству «кнопочек» - 2*2, 2*4,

1. Игра «Легомемори». Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение минуты. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Отвернитесь или закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось. Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.

2. Игра «Легоматематика».

Воспитатель раздает детям числовые карточки и кирпичики LEGO. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. С помощью лего-кирпичиков необходимо выстроить числовой ряд.

3. «Запомни и выложи ряд»

. Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

4. Игра «Юный химик». Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской, плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Предлагаю вам набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой. Наберите в пипетку воды и накапайте в каждую ячейку. Это игра простая до невозможности, но моих детей очень увлекает. В процессе этой игры дети знакомятся с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство, тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную).

Я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов игр с ЛЕГО. Наверняка, вы можете придумать много своих игр и использовать их в разных видах деятельности.

Я хочу подарить лэпбуки с подборкой дидактического материала и играми.

3. Подведение итогов

В заключении я хочу попросить вас высказать свое мнение.

Рефлексия.

Закончи фразу «После сегодняшней встречи, я….»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений»Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений» 18 октября 2016 годаВ спортивном зале МКЦ состоялись ежегодные соревнования среди детских дошкольных учреждений города «Осенняя пора».

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Фотоотчет о III городских соревнованиях по плаванию «Кубок Дельфина» среди воспитанников дошкольных учрежденийФотоотчет о III городских соревнованиях по плаванию «Кубок Дельфина» среди воспитанников дошкольных учреждений Незабываемым событием стали для нашего города прошедшие соревнования по плаванию среди воспитанников дошкольных учреждений, имеющих плавательные.

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении» Одно из важных направлений работы современных дошкольных учреждений – преодоление недостатков психофизического развития детей. Зачастую.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

Мастер-класс «Новогодние тарелочки в технике декупаж» для педагогов средних групп дошкольных учрежденийМастер-класс «Новогодние тарелочки в технике декупаж» для педагогов средних групп дошкольных учреждений Уважаемые педагоги! В этом году к Новому году мы украсили окна пейзажами зимнего леса. А так же решили сделать в этом стиле подарки для.

Открытый городской мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Детская спартакиада по плаванию» Открытый городской мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений: «Детская спартакиада по плаванию»Программные задачи: • Показать уровень.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по Лего-конструированию для педагогов дошкольных учреждений
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 20:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса по Лего-конструированию для педагогов дошкольных учреждений» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шачнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД