Анна Макаревич
Мастер-класс по созданию карточки графического диктанта в Microsoft World
Рада приветствовать вас, коллеги, на новом мастер-классе! Сегодня мы продолжим тему использования текстового редактора для создания дидактических пособий.
Более подробные инструкции вы сможете найти в моей предыдущей публикации под названием «Создание дидактического материала для подготовки руки к письму в Microsoft World».
Как вы могли догадаться из названия сегодня будем делать карточку для графического диктанта. Приведённый мной пример из-за сложности лучше использовать для детей от 6-7 лет, однако вы всегда можете адаптировать материал под себя, подобрав упрощённые инструкции.
Публикация «Мастер-класс по созданию карточки графического диктанта в Microsoft World» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2023
В состав карточки входит:
• Загадка
• Четверостишие
• Инструкция к диктанту
• Картинка изображаемого предмета
• Результат диктанта, то есть итоговый рисунок
Приступим к работе. Создаём новый документ, ставим узкие края, с помощью вкладки «вставка», «фигуры» добавляем скруглённый прямоугольник. Форматируем его (убираем заливку, границе выставляем толщину 2,25 и красим в чёрный цвет).
Включаем сетку во вкладке «вид» и регулируем масштаб документа.
Сегодня нам понадобиться новая «фигура», она называется «надпись». Её можно найти в двух местах. Первый вариант вкладка «вставка», «фигуры», раздел «основные фигуры», «надпись». Второй вариант, выделив прямоугольник, который является рамкой нашей карточки, во вкладке «формат» слева есть то же окно с фигурами, справа от него второй значок.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Рада приветствовать вас коллеги на новом мастер классе Сегодня мы продолжим тему использования текстового редактора для создания дидактических пособий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3192206-1677438272.jpg)
Создаем текстовое окно так же, как фигуры до этого, нажали ЛКМ и протянули до необходимого размера. Теперь в созданной фигуре мы можем легко набрать текст.
Думаю, тут вы справитесь, если нужен будет мастер-класс по форматированию текста и рассказу о полезных фишечках, пишите в комментариях «Нужен МК по редактированию текста».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Более подробные инструкции вы сможете найти в моей предыдущей публикации под названием Создание дидактического материала для подготовки руки к письму в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3192206-1677438316.jpg)
Дабы разграничить загадку от стихотворения и при этом не создавать пустое место я использую функцию «границы». Она находится на вкладке «главная», возле ведра с заливкой (такой пунктирный квадратик и подчёркнутым дном).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Как вы могли догадаться из названия сегодня будем делать карточку для](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3192206-1677438381.jpg)
Картинка изображаемого предмета нужна для быстрого поиска нужного в картотеке, а также она добавляет яркости и живости нашему тесту.
Самолёт нам нужен в формате «.png», при необходимости поворачиваем его в нужную сторону и регулируем размер.
На данном этапе я заметила, что границы фигуры с текстом выделяются, поэтому нам следует их убрать. Выделяем её, «формат», «контур фигуры», «нет контура».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Графические диктанты графического диктанта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3192206-1677438409.jpg)
Переходим к следующему этапу. Нам нужно самим сделать графический диктант, заодно проверив текст на наличие ошибок, также это облегчит преподавателям проверку результатов у детей.
Для этого нам понадобиться клеточка, которая будет при печати (функция сетки при печати не отображается, да и нам не нужна сетка на всей карточке). Поэтому ищем в интернете картинку листика в клеточку. Перетаскиваем, делаем обтекание текстом «перед текстом» и обрезаем до нужного размера, в процессе это всегда можно будет отредактировать.
Кнопка «обрезка» появляется, если мы выделили картинку и нажали правой кнопкой мыши.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Приведённый мной пример из за сложности лучше использовать для детей от лет однако вы всегда можете адаптировать материал под себя подобрав упрощённые инструкции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3192206-1677438504.jpg)
Приступаем к самому диктанту, первую линию создаём с помощью стрелочки. Уточню несколько важных моментов:
• Перед рисованием выключите сетку, так как она может не совпадать с вашей клеточкой и мешать.
• Старайтесь сразу сделать нужной длины и наклона линии, в некоторых случаях оно может не дать плавного редактирования и «скакать».
• Ориентируйтесь на плюсик, которым становится ваш курсор, это помогает сделать ровно.
• После создания новой линии лучше сразу её красить в чёрный, чтобы потом не потерять (в моём случае голубой сливается с клеточкой).
• Когда закончите весь рисунок, выделите все линии и стрелку и сгруппируйте, а затем уже выставите толщину контура побольше, она должна быть видна без всматривания!
Вернёмся к стрелочке, на другом её конце мы должны сделать шарик, обозначая тем самым начало. Для этого делаем стрелочку, заходим в «формат», «контур фигуры», «стрелки», берём «стрелка, стиль 9». Однако точка слишком большая, а стрелка мне не нравится, поэтому там же мы нажимаем «другие стрелки». У нас открылось детальное меню, где мы можем отрегулировать тип и размер стрелки и шарика.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Мастер класс по созданию карточки графического диктанта в размещена в разделах Графические диктанты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс февраль](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3192206-1677438573.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 В состав карточки входит Загадка Четверостишие Инструкция к диктанту Картинка изображаемого предмета Результат диктанта то есть итоговый рисунок Приступим к работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3192206-1677438591.jpg)
Заканчиваем диктант, группируем, редактируем толщину. Обрезаем лишние клеточки, оставляя немного по краю.
Для красоты, это не обязательно, я хочу скруглить края клеточки и добавить к ней тень. Тут возникла проблема в том, что вставленная картинка клетки распознаётся не как фото, это можно увидеть при выделении.
У меня точки на углах картинки серые, а та, что служит для поворота светло-зелёная. У нужного нам формата эти точки белые, а вместо зелёной -- стрелочка поворота. (примеры в презентации)
Это решается легко, копируем уже имеющуюся в документе, отредактированную клеточку, и вставляем. Делаем «за текстом» и подбираем ровно под рисунок самолёта, чтобы всё совпадало. Лишнюю клетку (первую) стираем.
Теперь во вкладке «формат» есть готовые варианты вида картинок.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Создаём новый документ ставим узкие края с помощью вкладки вставка фигуры добавляем скруглённый прямоугольник](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3192206-1677438645.jpg)
Наша карточка готова! Теперь вы можете самостоятельно собрать свою картотеку для графических диктантов.
Благодарю за внимание, удачи вам в работе!