МААМ-картинки

Мастер-класс (родительское собрание) «Как сделать своего ребёнка успешным»

Ильяна Смирнова
Мастер-класс (родительское собрание) «Как сделать своего ребёнка успешным»

Здравствуйте, Уважаемые родители! Рада, что Вы пришли на моё родительское собрание.

Сегодня мы с вами поговорим на тему «Как сделать своего ребёнка успешным» - этот вопрос всегда меня волновал, а вас?

Готовясь к нашему родительскому собранию, я переработала много литературы и некоторые материалы я не успею до вас донести т. к. мы ограничены во времени, а чтобы вы всё таки познакомились с интересными рекомендациями – я составила брошюру с которой вы можете познакомиться.

Публикация «Мастер-класс (родительское собрание) „Как сделать своего ребёнка успешным“» размещена в разделах

И так, продолжим. Наша тема «Как сделать своего ребёнка успешным», а что значит понятие успешный ребёнок? Вот как вы думаете, успешный ребёнок –это? (ответы) – Конечно же, уверенный в себе – вы согласны со мной? в своих силах, эрудированный, любознательный, самостоятельный, уверенный в своих родителях, счастливый!

Да вы прирожденные педагоги!А сейчас мы с вами проверим какие вы родители) и проведем Тест : ( приготовить: распечатанный тест и карандаши)

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагаю этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.

Вопросы Баллы

1. Сколько раз тебе повторять! 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. -

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1

4. И в кого ты только такой уродился! 2

5. Какие у тебя замечательные друзья! 1

6. Не смей этого делать! 2

7. Подумай, может быть можно поступить по-другому 2

8. Я в твое время! 2

9. Ты моя опора и помощник (ца). 1

10. О чем ты только думаешь! 2

11. Какая ты у меня умница! 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? 1

13. У всех дети как дети, а ты… -

14. Какой ты у меня сообразительный! -

Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности!

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. но буду надеяться, что последний вариант не имел в нашем случае места.

Так вот, ребёнок не уверенный в своих родителях – чаще всего не уверен в своих силах и от такого ребёнка можно услышать : «у меня не получиться, я не смогу и т. п.». что же сделать, что бы от вашего ребёнка все реже слышать такого рода фразы? Правильно вселять уверенность в собственные силы.

Кроме словесной поддержки: - у тебя всё получиться; нужно только постараться и всё будет хорошо.

Мы - Родители должны быть для ребёнка Авторитетом с большой буквы, чтобы ребёнок доверял нам.

Как же добиться статуса друга, старшего товарища, первого советника? - Самое главное увидеть в своем ребёнке – личность. И относиться к нему как к личности.

Уважайте своего ребёнка, цените его мнение, будьте честны с ним, не бойтесь признавать свои ошибки, верьте в своего ребёнка и помогите ему поверить в себя. А главное дайте ребёнку возможность быть самим собой и не лишайте его детства.

Что бы ребёнок видел в нас в первую очередь старших друзей.

Вы можете вспомнить, о чём просит ребенок, чаще всего? Конечно, побыть рядом, поиграть!

И я как муз. руководитель могу предложить вам некоторые игры и упражнения, которые будут не только занимательны, но и познавательны.

Итак, побудем немножечко детьми)

1. Всем знакомая Игра «Угадай мелодию?» (по вступлению и по ритму) (слух, чувство ритма, муз. память) (приготовить фонограммы, заготовки ритма на угадайку)

2. А теперь дадим возможность ребёнку немножко нами покомандовать. Поиграем по Ритмо-схеме, которую вы можете сначала создать вместе с ребёнком, заодно поработаете над мелкой моторикой. Ваше чадо может придумать задание которое вы будете выполнять по этой схеме. А сейчас что бы поиграть проведем жеребьёвку и определим какое задание вам досталось (чувство ритма, движения, звуко - высотное восприятие) (заготовки схем и сами схемы, листочки с заданиями для жеребьёвки)

3. А ещё предлагаю вам коммуникативные игры: В каждой из таких игр ребенку дается возможность побыть лидером

«Лабиринт» (ребёнок с открытыми глазами ведет цепочкой членов своей семьи с завязанными глазами по лабиринту, который можно создать вместе из подручного материала или же ваш ребёнок водит вас из комнаты в комнату и попробуйте угадать куда же вас завёл маленький Сусанин)

Игра Пастушок (с 6 лет).

Проводится на улице или в просторном помещении. Ребёнок берет в руки музыкальный инструмент (дудочку, барабан, бубен). Все остальные участники - "овечки" - ходят по кругу с завязанными глазами. Музыкант, наигрывая, медленно перемещается по комнате и ждет, когда все его овечки соберутся вместе. Если кто-то заблудился, пастух начинает играть громче. Когда вся "отара" соберется, можно выбрать нового пастуха.

Игры - дают малышу возможность "по руководить" другими детками (повысить самооценку).

Ловушка (с 5 лет).

Необходимое количество играющих - 5-6 человек. Все встают в круг и плотно прижимаются друг к другу - это "мышеловка" (или сеть). Водящий - в кругу. Его задача - всеми возможными способами вылезти из "мышеловки" : отыскать лазейку, уговорить кого-нибудь выпустить его и пр.

Эта игра учит преодолевать препятствия, развивает воображение (найти способ, как выбраться из круга).

Дружба (с 4 лет).

Садимся в круг и берёмся за руки. И просим, чтобы каждый посмотрел соседу в глаза и подарил ему самую добрую и красивую улыбку.

Игра и снимает напряжение, учит не бояться и доверять друг другу.

4. А еще наши ребята очень любят играть на музыкальных инструментах. Но вот беда, не всегда дома их можно найти. Или всё-таки найдём? Предлагаю создать инструменты из материалов, которые есть в каждом доме. Предлагаю вам наборы предметов которые найдутся в любой квартире. А теперь давайте немного пофантазируем и создадим музыкальные инструменты из предложенных материалов.

( материалы: крупа, пустые баночки из под витаминов, тёрка и напёрсток, расчёска, пластмассовая коробка (контейнер пищевой, киндеры, пустой пластмассовый стаканчик, пустая баночка из под йогурта, в которой на нитке подвешена бусина, соломинки из трубочек для коктейля (свирель) – разного размера (закрытые с одной стороны)

Молодцы сколько фантазии, какие замечательные и необычные получились у нас муз. инструменты. Подумайте, аналог какого инструмента вы создали?

А теперь можно и сказку рассказать (муз. рук. №8,2008г.)

Шел однажды по лесу медведь. Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит улей, полный мёда, а пчёлы в нем так и

жужжат.

Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно, но уж больно ему мёда захотелось.

«Авось не покусают», - сказал медведь и полез в улей.

Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить.

Завыл медведь, застонал (изображаем стон голосом).

Еле ноги унёс! Бежит по лесу, а сам пчё лам грозит:

«Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех разнесу!»

Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал

его пилить.

Летела мимо птичка-синичка.

«Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадешь!» прощебетала она тоненьким голосом.

«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь. А сам дальше

пилит.

Скакала по веткам белочка :

«Перестань, медведь, пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадешь»

«Скачи своей дорогой», - буркнул медведь. А сам дальше

пилит.

Пробегал мимо олень с оленятами.

«Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь!»

Не слушает медведь никого, знай себе пилит. Вылезли из нор своих маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты. Смотрят,

а медведь всё пилит.

Тут мимо ворона летела и каркнула (изображаем голосом) :

«Ой, упадет медведь!»

Сук обломился и рухнул. Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал:

«Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Вот так весело и с пользой можно проводить время с вашими детками. А главное ваши дети будут бесконечно благодарны вам за ваше неравнодушие. И почувствуют себя сообразительными, нужными, любимыми, СЧАСТЛИВЫМИ.

А счастливый ребенок – это уже успешный ребёнок.

Публикации по теме:

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс (родительское собрание) «Как сделать своего ребёнка успешным»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 09:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс (родительское собрание) «Как сделать своего ребёнка успешным»» (включая файлы) размещена пользователем Ильяна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД