Татьяна Северьянова
Мастер-класс «Эксперимент с водой и бумажным корабликом»
Эксперимент ирование в детском саду- это эффективная деятельность направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Целью экспериментальной деятельности в детском саду является развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы.
Нам понадобятся емкости из прозрачного стекла разного размера. Мы взяли банку с широким горлышком, бокал и стакан. Так же понадобится бумага в виде прямоугольников небольшого размера и конечно же ваше желание и заинтересованность детей. В самую большую емкость наливаем воды, так что бы потом емкость поменьше не закрыло водой, но в принципе это не принципиально.
Публикация «Мастер-класс „Эксперимент с водой и бумажным корабликом“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Корабли. Конструирование, поделки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2023
Делаем обычные кораблики из бумаги.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Эксперимент ирование в детском саду это эффективная деятельность направленная на развитие познавательной активности дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3014930-1692807550.jpg)
Аккуратно опускаем кораблик на воду в большой емкости. Берем бокал или стакан и тут же задаем детям вопрос:"Как вы думаете, если я сейчас сверху накрою кораблик, что с ним произойдет? "
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Целью экспериментальной деятельности в детском саду является развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3014930-1692807745.jpg)
Эмоции детей можно увидеть на фото, обсуждение такое же бурное.
Снова вопрос детям:"А если я сейчас подниму емкость накрывшую кораблик, что будет с корабликом? "Дети начинают обсуждать, предполагать, объяснять, доказывать, спорить.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Нам понадобятся емкости из прозрачного стекла разного размера](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3014930-1692808027.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Мы взяли банку с широким горлышком бокал и стакан](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3014930-1692808058.jpg)
И вот долгожданный результат, кораблик плавает. Спрашиваю у детей почему так происходит? Дети в своей дискуссии находят правильный ответ и делают вывод- за счет воздуха. У нас группа разно возрастная, но в работу, в беседу включились все дети. Спросите почему? Потому-что есть заинтересованность. Естественно каждый ребенок проделал все действия со своим корабликом. У кого то получилось, у кого то не очень, но это все темы для диалога с детьми.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Так же понадобится бумага в виде прямоугольников небольшого размера и конечно же ваше желание и заинтересованность детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3014930-1692808690.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В самую большую емкость наливаем воды так что бы потом емкость поменьше не закрыло водой но в принципе это не принципиально](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3014930-1692808752.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация Мастер класс Эксперимент с водой и бумажным корабликом размещена в разделах Бумага](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3014930-1692808814.jpg)