Ирина Боброва
Математические игры с детьми старшего дошкольного возраста
Математические игры с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание: развивать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование); формировать простейшие графические навыки и умение; развивать знания и цифрах и геометрических фигурах по возрасту детей.
С детьми необходимо проводить групповые и индивидуальные игровые упражнения, направленные на развитие элементарных математических представлений.
Публикация «Математические игры с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
1. При помощи набора счетных материалов развиваем, либо закрепляем графический образ цифр и знаков «+», «-», «=», «<», «>», развиваем представление детей о геометрических фигурах, развиваем умение детей работать со счетными палочками.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 С детьми необходимо проводить групповые и индивидуальные игровые упражнения направленные на развитие элементарных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165596-1648115796.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математических представлений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165596-1648115817.jpg)
Вывод: в игре с применением счетного набора у детей проявляется инициативность на составление задач, выкладывание геометрических фигур и цифр из счетных палочек, составление из геометрических фигур образа машины или домика и т. д.
2. Д. игра «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Математические игры с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Игры для детей Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165596-1648116277.jpg)
Вывод: в процессе этой игры дети вспомнили названия геометрических
форм.
3. Д. игра «Неделькины друзья»
Цель: учить детей запоминать последовательность дней недели.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165596-1648116181.jpg)
Вывод: Играя, дети научились перечислять все дни недели.
4. Д. игра «Танграм»
Цель: учить собирать заданную модель из геометрических фигур.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Математические представления ФЭМП Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165596-1648116165.jpg)
Вывод: в процессе игры дети учатся составлять фигуру по образцу из частей.
5. Д. игра «Собери квадрат»
Цель: развивать умение детей собирать целое из частей.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 игра Подбери фигуру Цель закрепить представления детей о геометрических формах упражнять в их названии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165596-1648115948.jpg)
Вывод: дети научились собирать квадрат из разных частей.