Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в младшей группе

Вершинина Екатерина Андреевна
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в младшей группе

Тема: «Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые - разные, количеству (много - мало), размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы, по средствам игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная: Сформировать умения сравнивать предметы по ширине (широкий - узкий, цвету (одинаковые - разные, количеству (много - мало), размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающая: Развивать умения правильно отвечать на вопросы, аргументировать и обобщать свои ответы, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.

Предварительная работа: Дидактические игры «Один - много», «Подбери по цвету». Беседы.

Дидактический наглядный материал : Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); Билеты с изображением геометрических фигур (разного цвета); стаканчики с водой и кисточки и краски трех цветов (красный, синий, зеленый).

Сюрпризный момент для детей: Кот в сапогах.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но поедем не одни, с нами поедет наш гость кот в сапогах. Он очень любит путешествовать.

Кот в сапогах: Доброе утро, ребятишки. Я так хочу с вами путешествовать, хочу узнать мир.

Воспитатель: Ну что, возьмём кота с собой.

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно поехать? (На машине, на автобусе, на поезде). На чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд).

Воспитатель: Правильно, это же поезд и мы поедем на нем. Но для этого нужно приобрести билеты, чтобы потом каждый смог занять в поезде свое место. (Раздать билеты)посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети: геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель: Вы должны будете сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. (проверка билетов и мест).

(Имя, на что похожа твоя геометрическая фигура? (ответ ребенка)

Дети: квадрат, треугольник и т. д.

Воспитатель: Приготовьтесь, поехали!

Загудел паровоз (гудок паровоза)

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(музыка «Песенка паровозика»)

Воспитатель: Дети, давайте сделаем остановку, я хочу погулять, но для начала загадаю Вам загадку:

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Цветы)

Воспитатель: Станция называется «Цветочная поляна» (выходят).

Правильно это цветы.

На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их?

Дети: много

Воспитатель: Одинаковые ли они?

Дети: разные

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: один широкий, другой узкий

Воспитатель: Через какой ручеек нам легче перешагнуть?

Дети: Через узкий.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли на цветочную поляну, где растут цветы. Какие красивые растут цветы. Сколько их?

Дети: много

Вос: Одинакового ли они цвета?

Д: разного цвета

Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?

Дети: красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Молодцы, ну а теперь поедем дальше. Садимся в наш поезд и поехали.

Едем – Едем мы домой по дороге луговой.

Воспитатель: Дети, давайте сделаем остановку, но для начала я загадаю загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

( Ответ: Бабочка).

Воспитатель: Правильно, Станция называется «Разноцветные бабочки»

Посмотрите, как они летают. Сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки)

Воспитатель: Сколько у тебя Максим бабочек (одна). сколько осталось (ни одной).

Ой, какие вы молодцы все знаете.

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце уиром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся

Садимся в поезд и поехали дальше.

Воспитатель: Дети, давайте сделаем остановку.

Станция называется «Лесная лаборатория».

Посмотрите здесь стаканчики с водой. сколько их? (много) что там? (вода) какая она (чистая)

Воспитатель: а давайте мы покрасим воду. Дети берут кисточки и красят воду. Первый в красный цвет, второй - синий, третий-зеленый.

Воспитатель: Все очень устали в путешествии и нужно отдохнуть. Садитесь в поезд и отправляемся обратно домой. (в руках у воспитателя звездочки (красного и синего цвета).

Внимание поезд отправляется. (гудок поезда)

Давайте девочки возьмут звездочки красного цвета, а мальчики-синего (берут).

Вот и приехали в группу.

Кот: спасибо за прекрасное путешествие. Я очень много узнал, что нельзя широкий ручеек перешагивать, узнал цвета, геометрические фигуры. Теперь я побегу домой к маме и все ей расскажу.

Воспитатель: Хорошо, Кот в сапогах, приходи в нам еще в гости.

Дети: До свидания.

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? А какая остановка вам понравилась больше?

Воспитатель: На сегодня наше путешествие закончилось, можно пойти играть в игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2024 в 19:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вершинина Екатерина Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД