МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Новогодние посиделки» для детей 8–14 лет

светлана попова
Сценарий мероприятия «Новогодние посиделки» для детей 8–14 лет

МЕРОПРИЯТИЕ «НОВОГОДНИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Форма проведения: Посиделки

Место: актовый зал

Возраст детей : 8 – 14 лет

Количество участников: 2 команды по 10 человек

Цель: развивать познавательную активность детей, коммуникативность; организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр; воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.

Задачи:

- знакомить воспитанников с новогодними играми, забавами.

- расширять кругозор воспитанников.

Публикация «Сценарий мероприятия „Новогодние посиделки“ для детей 8–14 лет» размещена в разделах

- способствовать сплочению детского коллектива.

Оформление: украшение актового зала – камин.

Реквизит: две снежинки из бумаги (диаметром 15 см, два колечка (диаметром больше, чем детский мизинец, две нити бус, соломинки по числу участников, две бутылки с водой, два бубна.

Ход мероприятия

1Ведущий:

Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, красны молодцы!

Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую.

И расскажу я вам, как в те годы далекие встречали праздник радостный, который Новым годом называется. И в старинных забавах поучаствуете. Свою ловкость да смекалку проявите. И все это называться у нас будет «Новогодние посиделки».

- Слово такое слышали? «Посиделки»?

Это когда собирались красны девицы да добры молодцы в большой избе, садились по лавкам, что вдоль стен поставлены, друг на дружку смотрели да беседы вели. А еще на посиделках молодцы и девицы всякие потехи да забавы придумывали. По-нынешнему это называется «конкурсы» или «соревнования». Кто в забаве побеждал, то награду получал. Или – как сегодня говорят – приз. А раньше говорили – угощенье. Призы раньше были съедобные. Кто выигрывал – тот получал мягкий, вкусный бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. И в конце посиделок с этими баранками да бубликами все чай пили.

И сегодня в наших новогодних посиделках будут участвуют 2 команды. А сейчас мы разделимся на 2 артели, или команды. Добры молодцы у нас будут одной командой, а красны девицы – другой.

И названия для команд вполне подходящие «Красны девицы» и «Добры молодцы».

Итак, начинаем!

1 Ведущий:

А сейчас мы будем наряжать с вами елку – невидимку. Я буду придумывать начало стихотворения, а вы мне будете подсказывать окончание.

Для начала, для разминки нашей сказочной игры

Мы на елку - невидимку будем вешать что? …. шары.

А теперь одни мальчишки пусть повесят к елке….шишки.

А теперь пускай по вкусу девочки повесят …. бусы.

А теперь пусть папы, мамы нам цветные ввинтят ….лампы

Чтоб была она нарядной, из цветов совьем….гирлянду

А на самую макушку, мы повесим не игрушку,

Не орех, не лодочку – мы повесим…звездочку.

1Ведущий:

А теперь услышать я от команд хочу:

- Готовы ли вы по-старинному Новый год отметить?

- Готовы в посиделках поучаствовать?

- Готовы в забавах посоревноваться?

Сейчас я про забаву одну расскажу. Есть у меня две снежинки. Я вырезала их из листа бумаги. Раньше, когда бумага в деревнях большой редкостью была, их из бересты вырезали. И устраивали с этими снежинками игру, с виду простую, но на самом деле требующую ловкости изрядной.

2 Ведущий демонстрирует.

Сначала сожмем руку в кулачок. Положим на него сверху снежинку А теперь накроем эту снежинку вторым кулачком. Сожмем ее крепко между кулачками и руки быстро перевернем. Первый кулак я подниму тихонечко. Как видите, снежинка лежит на втором кулаке, никуда не улетела, не упала. Казалось бы, все просто. А только вы попробуйте таким вот образом снежинку от первого до последнего человека передать. Своими – то кулаками снежинку легко удержать. А вот когда на ваш кулак свой кулачок сосед сверху опустит

да когда вы вместе с ним должны руки разом повернуть, вот тут вам и потребуется сноровка. И при этом пальцами помогать нельзя. И ронять снежинку нежелательно. Если же снежинка упала, ее нужно на тот же кулачок положить, с которого она соскользнула, и дальше продолжить эстафету.

Проводится забава по передаче бумажных снежинок. Жюри оценивает забаву за скорость и аккуратность выполнения задания.

1Ведущий:

Очень уж мне любопытно у вас узнать, вы буквы хорошо знаете? Писать умеете? Вот мы сейчас и проверим, обманули вы меня или правду сказали. Потому как хочу я вам предложить трудную забаву. Раньше на посиделках принято было записочками обмениваться. А на Новый год в этих записочках пожелания раньше дарили. Да только одна беда была: не все в старину грамотами были обучены. Бывало так, что кто-то послание получил, а прочесть не может. Поэтому всякие забавы с буквами самыми трудными считались. Но вы-то писать умеете и с заданием справитесь.

2 Ведущий: Ваша задача: команда «Красны девицы» должна написать имена «Добрых молодцев», а команда «Добрых молодцев» имена «Красных девиц», но не просто написать, а красиво оформить на листе в виде рисунка.

Проводится забава по написанию имен. Жюри оценивает конкурс.

1Ведущий: А теперь внимание - задание от Деда Мороза.

Капитан команды будет вытягивать из конверта –волшебное задание. Команде нужно будет угадать предмет на новогоднюю тему.

2 Ведущий: Приглашается капитан команды «Красны девицы».

Ведущий проводит конкур. Жюри оценивает конкурс

1 Ведущий:

Пора посиделки наши дальше продолжать. Вы, я надеюсь, не забыли, что они у нас новогодние? А на Новый год и в наши дни и в старые времена принято было наряжаться да украшаться. Конечно, украшали себя красны девицы. Приходили они на посиделки в бусах покупных да в колечках литых. И с этими украшениями разные забавы устраивали. А знаете, сколько с одним лишь колечком можно придумать всяких затей! Его и по столу можно катать. И на нитке крутить. И на елке средь ветвей прятать.

2 Ведущий: Я предлагаю передавать колечко словно эстафетную палочку. Только не подумайте, что передавать колечки мы будем передавать из ладошки в ладошку. Это слишком просто и неинтересно. Передавать мы будем их с пальца на палец. Есть у меня два колечка. Кольца по диаметру большие. Ни на один ваш палец впору не будут. Да это и не надо. Вот и попробуйте передать это колечко друг дружке с мизинца на мизинец. Ни другой рукой, ни другими пальцами не помогайте. Чья команда первой колечко передаст, той и награда. Готовы? Тогда я в ладоши хлопаю.

Ведущий проводит забаву с колечками. Жюри оценивает забаву

1 Ведущий: Выполнить задание от Деда Мороза приглашается капитан команды «Добры молодцы»

1 Ведущий: И следующая забава

2 Ведущий: В этой забаве вам нужно собрать красивые бусы на ёлочку. По хлопку начинаем.

Ведущий проводит забаву с бусами. Жюри оценивает забаву.

1 Ведущий: Приглашается капитан команды «Красны девицы». Задание от Деда Мороза.

1 Ведущий:

- Знаете ли вы, какие раньше напитки в почете были?

Сейчас-то все больше чай да кофе, да воды газированные пьют. А раньше больше уважали квас да молоко. А еще лучше – вода простая родниковая. И выносили гостям напитки не в бутылях пластмассовых, как сейчас, а в кувшинах, или кринках, или ковшах. А когда хотели забаву какую с питьем устроить, то пили через соломинку. И не такую соломинку, как сегодня, из пластмассы изготовленную. А через настоящую соломинку, которая из настоящей соломы. Но мы не будем все в точности повторять как было раньше. Соломинки будут современные, каждому по штуке.

2 Ведущий: Сейчас мы с вами будем пить из бутылки с помощью соломинки. Соломинки я вручу каждому, а вот сосуд будет один на команду. И тоже не старинный ковш, а современная пластиковая бутылка. И нужно вам, передавая бутылку из рук в руки, своей соломинкой в горлышко попасть и отпить столько жидкости, сколько захотите. Но так, чтобы на всех хватило. И так, чтобы к концу забавы бутылка пустой оказалась. Вот вам соломинка! Вот бутылка с водой. Посмотрим, какая команда ее быстрее осушит. Приготовились. Сейчас я в ладоши хлопну.

Ведущий проводит забаву. Жюри оценивает.

1 Ведущий: А теперь задание от Деда Мороза. Приглашается капитан команды «Добры молодцы»

1 Ведущий:

- А кто мне скажет, на каких инструментах в старину на посиделках играли. Ведь раньше магнитофонов не было, всякая музыка в живом

исполнении звучала. Да и гитары в деревне большой редкостью были. Итак, на чем же раньше играли? Правильно, на гармошке, на балалайке, на рожке, на свирели. А вот был еще один инструмент, знакомый вам хорошо,

с которым мы сейчас забаву устроим. И называется он бубен. А забава наша будет простой, да только это по началу так кажется.

2 Ведущий: Вам надо будет просто ударить в бубен. Первый ударит раз, второй у него бубен возьмет и ударит дважды, а третий – трижды. И каждый следующий – на один удар больше. Вот вам бубны. Я вижу, все уже готовы в бубны бить. Посмотрим, какая из команд внимательнее.

Проводится забава с бубнами. Помощники внимательно считают удары команд. В конце забавы подводятся итоги на скорость и точность.

1 Ведущий:

А теперь наша последняя забава и участвовать в ней будут капитаны команд.

2 Ведущий: После праздника всегда остается много мусора. Вам нужно навести порядок: засунуть газету в одну пластиковую бутылку. Кто быстрее?

Ведущий проводит забаву. Жюри оценивает.

1 Ведущий: А теперь внимание! Задание от Деда Мороза капитанам команд. Кто из капитанов быстрее угадает предмет?

1 Ведущий: Вот и закончились наши посиделки. Будем победителя выявлять.

Жюри подводит итоги.

Что ж, победить в новогодних потехах – большой почет. Да только и проиграть – не велика потеря. Мне хочется прочитать вам стихотворение

Публикации по теме:

«Пасхальные посиделки». Сценарий семейного мероприятия по ИЗО«Пасхальные посиделки». Сценарий семейного мероприятия по ИЗО Цели: познакомить воспитанников с народным праздником «Пасха». Обобщить знания в области народных промыслов, освоить технику росписи пасхального.

Сценарий мероприятия «Цвет настроение «Бело — красное» для детей 10–18 летСценарий мероприятия «Цвет настроение «Бело — красное» для детей 10–18 лет Мероприятие: Цвет настроение «бело – красное». Цели: 1. Формирование коммуникативных навыков; 2. Развитие духовно-нравственных качеств.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Сценарий праздника «Новогодние посиделки» для детей старшей группы Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

Сценарий осеннего фольклорного мероприятия для начальной школы «Деревенские посиделки» Сценарий фольклорного мероприятия для начальной школы на тему Осень Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские посиделки» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Новогодние посиделки» для детей 8–14 лет
Опубликовано: 30 марта 2024 в 17:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Новогодние посиделки» для детей 8–14 лет» (включая файлы) размещена пользователем светлана попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД