Лучший педагог года

Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды ДОУ

Наталья Владимировна Борисова
Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды ДОУ

Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды в МБДОУ Детский сад №9 «Чайка»

МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» 1. Обеспечение охраны образовательного учреждения.

- Обеспечение сторожей справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.

- Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется ограждение, освещение территории ДОУ по периметру.

- Разработан пакет документов:

Публикация «Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды ДОУ» размещена в разделах

• список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;

• список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;

• список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;

• рабочая тетрадь;

• инструкция по охране объекта;

• инструкция по пожарной безопасности;

• памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;

• журнал приема и сдачи дежурства;

• журнал регистрации посетителей;

• журнал регистрации автотранспорта;

• список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;

• график дежурства должностных лиц;

• график дежурства сторожей;

• список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

2. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

• проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

• непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

• организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

В учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения :

• Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;

• План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;

• Инструкции, памятки.

3. Пожарная безопасность

Обеспечение пожарной безопасности включает :

• соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

• обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами;

• неукоснительное выполнение требований пожарного надзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

• совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

• перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

• поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

• содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации воспитанников и персонала.

4. Электробезопасность.

Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО). Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение». Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов - однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины. Требования к электросетям и электроустановочным изделиям. Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Во всех помещениях имеются памятки, инструкции.

5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

В учреждении создан «Уголок гражданской обороны», который:

• поможет людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;

• даст информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района, на своем или соседнем объекте;

• ознакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;

• напомнит об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

• ознакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

6. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Для решения задачи по воспитанию безопасного поведения у детей в образовательный процесс ДОУ внедрена программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева). В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка. Включает систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

7. Наглядная агитация, пропаганда.

В образовательном учреждении ведется разработка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм - угроза обществу» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература. В фойе оформлены стенды: «Внимание - терроризм», «ГО ЧС». Организация дней открытых дверей, просмотров занятий. Информационные проспекты: «Осторожно! Качели!» Папки - передвижки: «Осторожно: сосульки!», «Будьте бдительны!», «Безопасность на спортивной площадке», «Ребёнок один дома» и др. Разработка памяток по организации безопасного поведения при организации игр с песком, снегом, с мячом, при катании с горки и др.

8. Взаимодействие с правоохранительными органами

ДОУ постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения. Проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

9. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

• разработку и реализацию планов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

• воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;

• организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;

• привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;

• разработку методических документов по соблюдению ПДД;

10. Психологическая безопасность.

Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка.

В нашем детском саду для психологической разгрузки проведена работа по созданию в каждой группе психологических уголков - уголков уединения, в которых ребенок может отдохнуть от шума группы, порисовать, полистать детские журналы книги, поиграть с любимой игрушкой, послушать музыку и др.

На психосоматическое состояние ребенка оказывает влияние эмоциональное состояние педагога, стиль его общения с детьми. Педагоги имеют возможность освоить и внедрить с воспитанниками методические приемы и психокоррекционные методы, способствующие сохранению психического здоровья и предупреждению психоэмоциональных перегрузок у дете.

Для обеспечения психологической безопасности ребенка разработана система мероприятий :

- профилактика психоэмоционального состояния ребенка средствами физического воспитания: гимнастика, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры;

- работа с природными материалами — глиной, песком, водой, красками. арттерапия (лечение искусством, творчеством) увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма;

- музыкальная терапия — регулярно проводимые музыкальные паузы, игра на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творческих способностей оказывает театрализованная деятельность. Дети полностью погружаются в роль;

- предоставление ребенку максимально возможных в этом возрасте самостоятельности и свободы;

- расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми; создание развивающей предметно-пространственной среды.

11. Предметно-развивающая среда.

Согласно ФГОС ДО она должна быть безопасной. ДОУ предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, экологическая тропа, огород, цветники, спортивный участок, площадка по БДД).

В нашем дошкольном учреждении оборудование помещений безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекающее и развивающее.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «зоны», «уголки», оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т. п.). Все предметы доступны детям, находятся на уровне роста ребёнка.

Требования к безопасной среды в группе отражены в разработанных паспортах безопасности. Безопасное расположение мебели, стеллажей; наличие маркировки. Наличие журнала по соблюдению санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН2.4.1.3049-13.

Наличие паспортов группы даёт возможность педагогам группы проводить самообследование развивающего пространства на предмет безопасности, а руководству ДОУ - контроль.

Таким образом, модель безопасного образовательного пространства ДОУ интегрирует все элементы системы безопасности и обеспечивает, на наш взгляд, эффективность решения проблемы безопасности.

Публикации по теме:

Модифицированный подход к созданию современной, комфортной развивающей среды в групповом, и других помещенияхМодифицированный подход к созданию современной, комфортной развивающей среды в групповом, и других помещениях Комфортная среда в детском саду имеет огромное значение в жизни детей, родителей и педагогов. Заходя в детский сад каждый обращает внимание.

Игры как условие создания психологически безопасной образовательной среды в группе детского сада Игры как условие создания психологически безопасной образовательной среды в группе детского сада (консультация)Психологическая безопасность.

Инновационный подход к созданию развивающей среды в ДОУ Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Методическая разработка по созданию предметно-пространственной среды на участках ДОУ по ФГОСМетодическая разработка по созданию предметно-пространственной среды на участках ДОУ по ФГОС Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на.

Проект по созданию инновационных моделей развивающей образовательной средыПроект по созданию инновационных моделей развивающей образовательной среды Проект по созданию инновационных моделей развивающей образовательной среды, обеспечивающих эффективную реализацию основной общеобразовательной.

Семинар-практикум «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» .

Создание психологически безопасной образовательной среды для адаптации обучающихся в условиях инклюзивного образования ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ.

Создание современной предметно-развивающей среды для дошкольников в общеобразовательном учреждении Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой.

Роль педагога в создании психологически безопасной образовательной среды Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «17» Изобильненский городской округ Ставропольский край.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды ДОУ
Опубликовано: 11 июля 2018 в 08:39
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД