Папки-передвижки

Методическая карта урока «Экономика фирмы»

Наталья Александровна Зверева
Методическая карта урока «Экономика фирмы»

Проектирование и проведение учебного занятия

с активной оценкой

Дисциплина: Экономика

Тема урока «Экономика фирмы», группа ЭБУ-17-1 специальность «Экономика и бухгалтерский учет»

Тип урока : изучение нового материала

Цель урока : планируется, что к окончанию урока учащиеся будут успешно выполнять итоговое задание, будут знать: что такое выручка, издержки, прибыль, виды издержек; уметь: определять выручку, прибыль и рентабельность.

Публикация «Методическая карта урока „Экономика фирмы“» размещена в разделах

Задачи личностного развития: способствовать развитию мыслительных операций, развитию способностей к самооценке; исследовательских умений, культуры индивидуальной и парной работы.

Наштобузу:

1. Знаю, такие понятия как выручка, издержки, прибыль, рентабельность

2. Смогу перечислить виды издержек

3. Знаю, чем отличаются постоянные и переменные издержки

4. Знаю, как рассчитать средние издержки

5. Знаю главную цель фирмы и реальный путь фирмы обеспечить себе прибыль

Формы организации познавательной деятельности:

Индивидуальная, парная, групповая

Проблемные вопросы по теме:

1. «Хозяйство вести – не суммой трясти». О каком экономическом понятии идет речь?

2. Какова главная цель фирмы? Как определяются доходы фирмы, из чего складываются расходы и почему далеко не всем фирмам удается работать с высокой прибылью? Как вы думаете почему?

Оборудование и дидактический материал: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, рабочие тетради по экономике, учебник «Экономика 10-11 класс» Г. Э. Королева, Т. В. Бурмистрова

Ход урока

1. Организационный-мотивационный этап (до 3 минут)

Ожидаемый результат: создание психологической готовности группы к уроку, организация внимания.

Задачи этапа: организовать и подготовить учащихся к работе на уроке

Деятельность учителя:

Организует внимание, доброжелательный настрой учащихся. Просит просигналить настроение с помощью светофора: зеленый – радость, уверенность; желтый - неуверенность, сомнение;

красный – тревога, страх

Деятельность учащихся:

Настраиваются на работу, показывают свое настроение

Примечание:

На доске высказывание

«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь.»

Перечеркнутая рука – правило не поднимания рук

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний и целеполагание (до 6 минут)

Ожидаемый результат: подготовить учащихся к сознательному освоению учебного материала, определение целей урока, вопросов для обсуждения и конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.

Задачи этапа: актуализировать опорные знания учащихся; стимулировать к овладению приемами учения и самообразования.

Деятельность учителя:

1. Предлагает посмотреть фрагмент из мультфильма. (Показ фрагмента мультфильма Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы) серия 3 и ответить на вопросы.

2. Формулирует тему урока. Задает вопрос: «Как вы думаете какая цель нашего урока Корректирует постановку целей.

3. Предлагает ответить на ключевые вопросы

Деятельность учащихся:

1. Смотрят фрагмент, отвечают на вопросы. Высказывают предположение о теме урока.

2. Записывают тему урока «Экономика фирмы» Формулируют цели урока

3. Выдвигают свои версии

Примечание:

1. Фрагмент мультфильма Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы). Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук»

2. Наштобузу представлено на доске и фиксируется в тетрадях учащихся

3. Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук»

3. Этап усвоения новых знаний (до 15 минут)

Ожидаемый результат: поиск необходимой информации в тексте, самостоятельное планирование исследований, развитие умений делать выводы

Задачи этапа: способствовать формированию умений планировать свою деятельность, выделяя нужную информацию, анализировать, обобщать

Деятельность учителя:

1. Организует выступление учащегося «Экономическая справка»

2. Объясняет правила выполнения задания (критерии оценивания)

Предлагает учащимся выполнить задание № 1 и назвать основные понятия. Предлагает прочитать материал учебника на с. 65-66 начиная со слов «Осуществляя хозяйственную деятельность…». Предлагает возвратиться к наштобузу и в парах обсудить ответы на вопросы

Деятельность учащихся:

Слушают сообщение учащегося

Критерии оценивания:

Самостоятельно даны определения и записаны формулы – 1 балл

Сделаны выводы – 1 балл

3. Выполняют задание, делают выводы, заполняют таблицу, озвучивают результаты исследование. Участвуют в обсуждении вопросов. Читают материал учебника. Отвечают на вопросы наштобузу.

Примечание:

Работа в парах.

Раздаточный материал

Обратная связь для учителя с помощью светофоров.

Корректировка затруднений учащихся

Обсуждение результатов с помощью «Правила не поднимания рук»

4. Закрепление изученного материала (до10 минут) :

Ожидаемый результат: развитие умений решать качественные задачи.

Педагогическая задача: создать условия для активного взаимодействия в процессе поиска решений качественных задач, содействовать развитию речевых умений учащихся

Деятельность учителя:

1. Предлагает откорректировать варианты ответов, предложенных в начале урока.

2. Предлагает выполнить в рабочих тетрадях задание № 2, построить графики издержек

Деятельность учащихся:

1. Отвечают на ключевой вопрос

2. Отвечают на вопросы заданий

Примечание:

Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук»

5. Контрольно-оценочный этап (до 12 минут)

Ожидаемый результат: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала, самоопределение их на домашнюю работу.

Задачи этапа: содействовать развитию способностей взаимо- и самоконтроля, объяснить выполнение домашнего задания

Деятельность учителя:

Объясняет и контролирует выполнение проверочной работы. Письменно выполняют провероч-ную работу «Заполнить кроссворд» (приложение 1). Осуществляют взаимопроверку,

обмениваются тетрадями и проверяют работу товарища, а затем с помощью учителя корректирую свои результаты, раздаточный материал

2. На основе результатов выполненного задания определяет объем и содержание домашнего задания.

3. Просит напротив наштобузу отметить знаком «+», если уже знают; знаком «-», если надо еще поработать и показать с помощью светофоров, насколько достигли цели урока. Анализируют степень достижения целей.

Деятельность учащихся:

1. Записывают домашнее задание

2. Анализируют степень достижения целей.

3. Показывают светофором результат работы на уроке.

Примечание:

2. Домашнее задание:

. Задание для всех: Изучить текст § 9, используя к наштобузу урока, ответить на вопросы к параграфу.

. Задание для всех: выполнить задание 3,4 в рабочих тетрадях (приложение 2, 3)

. По желанию учащихся: составить расчет основных экономических показателей, со своими цифрами, на основании задания 4.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока физической культуры Общие сведения о разработке Номер и название номинации №1 урок. Реализация адаптированных программ общего образования Название конкурсной.

Технологическая карта урока «Графики вокруг нас» Технологическая карта изучения темы Предмет Математика Класс 7 УМК Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович Тип урока Урок открытия.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «Правила дорожного движения». Направление – Научно - познавательное. [/b] Класс – 1. Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных.

Технологическая карта урока по математике в 3 классе «Особые случаи деления» Цель: познакомить со случаем деления с остатком, когда делитель больше делимого – когда в частном получается 0. Научить делить с с остатком,.

Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Технологическая карта урока в 8 «Б» классе Составила: учитель ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево Никитушкина Ирина Петровна Предмет: обществознание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая карта урока «Экономика фирмы»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 11:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая карта урока «Экономика фирмы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД