Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Светлана Феофанова
Конспект игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Название " Сюжетно - ролевая игра "Больница""

Цель: раскрыть методические особенности формирования у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Возраст детей: 4-5 лет.

Условия осуществления мероприятия: данная игра проводится в группе, в заранее подготовленном уголке для игр.

Подготовка игры: экскурсия в кабинет медсестры, чтение К. И. Чуковского

«Доктор Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа «Как доктор лечит детей».

Публикация «Конспект игровой деятельности „Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»

Игровое задание : вылечить больных игрушек.

Методика руководства игрой : Воспитатель создает интригу. Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет.

Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Перед игрой необходимо привлечь внимание детей на уголок здоровья, повторить все предметы в нем

Задачи:

Обучающая: формировать умение пользоваться медицинскими инструментами, играть роль врача.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательная: воспитывать культуру здоровья.

Конструкт игры

Этап игры Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Вводный Воспитатель ведет вводную беседу: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит? (Демонстрирует на кукле) Воспитатель обращает внимание на уголок доктора и предлагает детям стать врачами и вылечить куклу. Дети спрашивают куклу. Предполагают и перечисляют возможные заболевания куклы. Догадываются, что болит горло.

Дети с желанием настроены быть докторами и участвовать в игре. Мотивация детей к игре, определение цели игры.

Основной Воспитатель дает образец игры детям: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Обращает внимание на все игрушки и опрашивает ребят о том, что может у них болеть. Дети внимательно слушают воспитателя, переодеваются в докторов и начинают лечить игрушки, используя имеющийся медицинский игровой инструментарий. Ведут беседу с воспитателем. Овладение умениями принимать на себя роль врача, пользоваться медицинскими инструментами.

Физ. Минутка Организует детей. Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Выполняют упражнения.

Заключительный Подводит итоги. Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!

Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? Правильно!

Выражают свое эмоциональное состояние, отвечают на вопросы воспитателя. Подведение итогов, самооценка.

Список литературы:

1. Зворыгина,Е. Н., Новоселова, С. Л. Игра дошкольников/ Е. Н. Зворыгина, С. Л. Новоселова. -М. : Владос, 2002

2. Зябкина, И. Методика обучения игре// Дошкольное воспитание. - № 4.- 2005.-с. 124-125

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Воспитанники группы «Улыбка» из детского сада «Ладушки» очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Одна из самых любимых игр детей – «Больница».

Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Больница» с детьми младшей группы ] Задачи: 1. Развивать у детей умения принимать на себя роль доктора, выполняя соответствующие игровые действия. Интеграция образовательных.

Проект по геймификации «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Николаева Нина Александровна Введение. Данный проект направлен на развитие игровых.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу». Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Закрепить ранее.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Данилова Наталья Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница»,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Программное содержание: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону, включить детей в обсуждение проблемы и поиск.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в развитии детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Больница» в развитии детей раннего возраста Сюжетно-ролевая игра в развитии детей раннего возраста Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Перспективный план развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Больница» Во 2 младшей группе Задачи: 1. Развитие сюжета - Способствовать.

Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» в средней группе Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 13:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра «Больница»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Феофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД